Истории

Жители Приморского района жалуются на новую супер-развязку: «гигантские пробки»

Жители улиц в районе парка 300-летия (Яхтенная, Беговая, Савушкина) возмущаются: чудесная трехуровневая развязка - первое в городе сооружение подобного масштаба, которое торжественно открыли не далее как в конце ноября – дарит комфорт кому угодно, кроме них. «Мой район» выяснял, что стало причиной бесконечных пробок на этом участке Приморского района, и стоит ли обольщаться обитателям других микрорайонов Петербурга, чью жизнь недавно стали улучшать с помощью дорожного строительства.

Читатель «МР» Юрий прислал в редакцию письмо, в котором рассказал, что ежедневно вынужден простаивать в пробке на улице Савушкина, чтобы попасть на Планерный виадук. «Когда планировалось строительство развязки, в СМИ сообщалось о том , что движение будет безостановочным, без светофоров, - рассказывает он. – В сети есть видеопрезентация этой будущей развязки, и на ролике нет ни одного светофора. На самом деле, светофор остался и движение - условно безостановочное - осуществляется только по среднему уровню.

В нижнем же уровне для того, чтобы при выезде из района повернуть на Планерную, надо остановиться и дождаться разрешающего сигнала светофора. Вот это условие и стало бедой нашего района. Транспортом, желающим повернуть на Планерную, забивается вся Савушкина, создается гигантская пробка: она не рассасывается весь день, до позднего вечера. Например, в четверг 29 ноября мы возвращались с концерта в одиннадцатом часу вечера, пробка была бесконечной в сторону Планерной от Лахты…».

Эту жалобу подтверждает визит на любой сайт, посвященный пробкам. Улица Савушкина окрашена в красный цвет в любое время суток, в том числе вечером - хотя, казалось бы, в центр все едут с утра. Памятуя о том, как тут обстояли дела три года назад, можно сделать вывод: пробка не исчезла, а изменила конфигурацию.

Раньше по утрам стоял Планерный виадук, а улица Савушкина медленно двигалась. Там, где они смыкались, торчал светофор, чьей работой были, конечно, недовольны обе «стороны». Сами обитатели микрорайона могли без помех попасть на виадук, проезжая через парковку у гипермаркета «Окей». Теперь весь район Долгого Озера, приезжая с виадука, пролетает перекресток со свистом, зато район улицы Савушкина стоит. Километровая пробка – это минимум 200 машин только в одном ряду, а их ведь четыре…

По-моему, говорит наш читатель Юрий, в конструкции развязки не хватает части, которая позволила бы транспорту беспрепятственно  поворачивать с Савушкина, при выезде из района, на Планерную. В общем, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Теперь жалко и потраченных бюджетных денег, и себя, ведь транспорта со временем меньше не станет.

«Мой район» поинтересовался мнением петербургского дорожного эксперта Дмитрия Попова. По его словам, корень зла – в самом светофоре, а не в том, что потоки мешают друг другу. 

«Светофор был поставлен еще при строительстве примыкающей ветки, которая соединяла два уровня развязки. Сейчас он там не нужен, тем более, что это самопальное детище проектировщиков, не согласованное с ГИБДД. Его придумали установить, еще когда главой КРТИ (Комитета по развитию транспортной инфраструктуры - «МР») был Борис Мурашов. Потом про светофор забыли, он был предусмотрен то ли на первом, то ли на втором этапе строительства, когда схема все время менялась. Но схему же ни с кем не согласовывали… Как и на Арсенальной, когда делали тоннель под Литейным, как и на Пироговской, как сейчас на Васильевском.

Проектировщики занимаются ремонтом и строительством, а о том, как будет осуществляться объезд, не думают. Про этот светофор знают даже в ГИБДД, сотрудники специально выезжали на место и изучали потоки, но пока убрать его не могут, нет полномочий. Проблема в том, что в городе имеются как минимум четыре организации, которые изучают именно транспортные потоки при различной организации движения. Но строителям невыгодно в них обращаться. Раньше приходили, теперь экономят. Финансирование организации движения осуществляется по остаточному принципу. А работы много.

Например, схема объезда набережной Обводного канала, которая, увы, востребована до сих пор, учитывала даже Бассейную улицу и Салова. Зато работает нормально. У Пироговки было предложено пересчитать режимы и сделать план координированного управления, чтобы тот «хвост», который с набережной у гостиницы уходит налево, исчезал побыстрее, а не торчал на всех светофорах подряд. Чтобы для них работала «зеленая волна». Никого эти выкладки не заинтересовали.

На Васильевском предлагали координированное управление по 8-9 линиям с левым поворотом на Средний. Сделать там полуфазу, чтобы на поворот успевало больше машин. И тоже никому это не надо. Это же временная схема, а не постоянная. Зачем вкладываться, если через три года все вернется на круги своя. А описание одного светофорного режима на один период суток требует расчетов, которые занимают 5-6 машинописных листов и гонорара 30-80 тысяч, в зависимости от места. Причем одним светофором отделаться не удастся. Так что у нас ограничиваются запрещающими знаками - и все».

Добавим, что развязка на Приморском-Савушкина-Планерной – проект незаконченный, и в полной мере это сооружение заработает, когда к нему подведут ЗСД. Трудности, которые испытывают жители Приморского района, можно было бы назвать временными – вот только теперь никто не обещает, что после окончания строительства эти временные трудности не перерастут в вечную проблему.

share
print