20 ноября приставы вынесли ее вещи в коридор и заперли дверь. С тех пор она ночует под дверями собственной квартиры – пойти ей больше некуда.
«Столько лет на стройке, на холоде. И теперь вот…», - разводит руками Людмила Портянкина. Пенсионерка, 30 лет отработавшая на стройках Петербурга, теперь бомж.
Выселяют по списку
В коридоре холодно. Людмила Николаевна сидит на диване в куртке с включенным обогревателем. На ночь включает еще один. Все, что было ценного, отнесла на другой этаж к соседям – у них коридор запирается.
«Соседи приходят. Поддерживают, еду приносят. Спасибо, что не бросают», - рассказывает она о своей новой жизни. Поесть, выпить чаю и помыться тоже ходит к соседям. Все понимают – многим из них тоже грозит выселение.
Жители дома возмущены и испуганы. В такой же ситуации, как Людмила Портянкина оказались несколько десятков семей с Ильюшина, 15 корп. 2, чьи квартиры много лет назад без ведома жильцов приватизировала коммерческая компания.
Теперь суд, по требованию собственника, выселяет одного за другим. Портянкина в списке выселенных - пятая.
Хождения по чиновникам самых разных уровней результата не дали. «Наше государство всем странам помогает, почему только собственным гражданам не хочет помочь?», - недоумевают люди.
На людей наплевать
«Скоро тоже буду жить в коридоре, только этажом выше», - говорит мама-одиночка Тамара Кирсанова. Соглашаясь в 1992 году на «улучшение жилищных условий», оставила городу комнату в коммуналке. Теперь, если ее выселят, ей с семилетним сыном тоже будет некуда идти.
«Хотелось бы, чтобы Валентина Ивановна нас услышала», - говорит Тамара Кирсанова. Но до губернатора не достучаться – люди пытались попасть на прием, писали письма. Пришел ответ – что в связи с крайней занятостью губернатор принять их не может.
А Людмила Портянкина до сих пор не может поверить, что все это действительно происходит.
«Я не знаю, что делать. Такое впечатление, что на нас всем наплевать», - вздыхает она. Ее квартиру продают. Первые потенциальные покупатели уже приходили смотреть.
Кошка Маня - тоже бомж
«Пишут, что мне то квартиру, то дом предлагают, то деньги, а я, капризная такая, от всего отказываюсь. А реально мне ничего не предложили – ни одного просмотра не было. Все слова», - говорит пенсионерка.
Сколько еще ей придется ночевать в коридоре вместе с кошкой Маней, она не знает. Маня тоже не сразу поверила, что и она теперь бомж.
«Как она домой рвалась, вы бы только видели. И когтями и зубами пыталась дверь открыть. Девочки даже заплакали», - рассказывает Людмила Николаевна.
Кошка до сих пор постоянно ходит обнюхивать родную дверь. И никак не может понять – почему ее не пускают домой.