Общество

Минобрнауки посоветовало ректору «Мухи» вернуть уволенных сотрудников

Комиссия Минобрнауки и Смольного, изучавшая обстановку в Мухинском училище Петербурга, порекомендовала ректору учебного заведения Александру Пальмину пересмотреть приказы об увольнении сотрудников. Некоторых преподавателей руководству вуза посоветовали вернуть в обязательном порядке. Самого Пальмина увольнять не собираются.

Завершила работу комиссия, созданная в конце октября 2012 года для изучения обстановки в СПбГХПА имени Штиглица (Мухинское училище). Об окончании работы Минобрнауки и правительства Петербурга в четверг, 22 ноября, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на пресс-службу вице-губернатора города Василия Кичеджи.

После окончания работы комиссия подготовила акт, в котором говорится, что ректора вуза никто увольнять не станет, сообщила советник вице-губернатора Юлия Стрижак. В документе сказано, что Александру Пильману порекомендовали вернуть в Мухинское училище ряд уволенных преподавателей. В частности, будут пересмотрены приказы об увольнении заведующих кафедрами Валерия Михайленко и Вячеслава Федосеева. А Игоря Томского и вовсе рекомендовано вернуть в обязательном порядке.

Комиссия Смольного и Минобрнауки провела в Мухинском училище около недели. Комиссия начала работу после того, как студенты вуза написали несколько жалоб на руководство училища в прокуратуру. Кроме того, 2 ноября 2012 года около 250 недовольных студентов провели арт-митинг. Учащиеся требовали уволить ректора Александра Пальмина. Студенты начали протестовать после того, как из вуза ушли несколько преподавателей.

В акте комиссии сказано, что в СПбГХПА должен появиться консультационный орган при ректорате. В этот орган должны войти люди, недовольные обстановкой в вузе. Кроме того, Пильману посоветовали провести ротацию учебного совета. Министерству образования и науки рекомендовано пересмотреть финансирование Мухинского училища. По словам советника вице-губернатора, студенты были недовольны еще и тем, что у них нет холстов, гипса, подрамников, необходимых для работы.