Запретить фанатов «Зенита» и футбол в Петербурге
Если бы я был Алексеем Миллером (вдруг оказался главой «Газпрома» и владельцем «Зенита»), я бы воспользовался случаем и запретил фанатов. А если бы был Георгием Полтавченко (оказался губернатором города, где играет «Зенит»), вообще запретил бы в своем городе футбол.
Про случай, которым надо воспользоваться, все знают, но в двух словах – «Зенит» играл в городе Химки очередной матч с московском «Динамо». Приехавшие в Химки зенитовские фанаты бросали на поле горящие фаеры. Один из фаеров упал перед чужим, динамовским вратарем, вроде бы у него химический ожог глаз, вратаря отправили в больницу, игру прекратили. Теперь «Зениту», наверное, присудят техническое поражение, но это как раз совсем неважно. А важно – начнется в Петербурге борьба с футбольными фанатами или фанаты опять всех победят.
Фанаты – это не все болельщики «Зенита», а их обособленная, организованная и агрессивная часть. Бывают просто болельщики, которые просто ходят на стадион и просто платят за билеты большие деньги (в среднем тысячи две рублей за игру), и фанаты. Фанаты занимают специальные трибуны на стадионе (называется «вираж»), туда простому болельщику билет не купить. Прочих болельщиков фанаты называют «кузьмичами» и говорят, что это не болельщики, а отстой.
Начальство «Зенита» фанатов очень уважает, дает им дешевые билеты, возит их на автобусах или самолетах на выездные матчи, платит за них штрафы и зарплату фанатским руководителям.
За все это фанаты устраивают на стадионе праздник – так, как они его понимают. Они понимают его как пение гимнов, кричание кричалок, вывешивание баннеров. Тут вопрос – что они кричат, и что вывешивают. Кричат они периодически что-то нецензурное - «Е…ть ЦСКА», и на баннерах пишут такое же. Еще они приносят на стадион запрещенную пиротехнику (теперь выяснилось, в чем они ее носят – на месте депутата Милонова я бы занялся этим вопросом), ломают стулья, иногда кого-то бьют.
Еще фанаты «Зенита» говорят руководству «Зенита», что руководству надо делать, а что не надо. Например, в «Зените» нет чернокожих игроков - потому что фанаты не любят негров. Как увидят негра, сразу показывают ему банан или кричат «у-у-у» (фанаты считают, что так разговаривают обезьяны). Еще фанаты не любят, когда из «Зенита» уходят игроки или когда они возвращаются – тогда они кричат «Ионов — сука» или вывешивают баннер «Быстров – иди на х..».
В общем, очень интеллигентные люди. Поэтому не удивительно, что «Зенит» их слушает.
Жалко, что такого нет пока в Мариинском театре. А как было бы ловко – на специально отведенных ложах сидят фанаты Мариинки. Когда на сцену выходит Светлана Захарова, они кидают гнилые помидоры и кричат: «У…й в свою Москву!» По ходу спектакля они раздеваются по пояс, а если на сцене появляется Отелло они орут «у-у-у». После окончания спектакля маэстро Гергиев всегда произносит отдельные слова благодарности фанатам Мариинки.
Я тоже был футбольным фанатом. Один раз. Меня учили болеть против англичан шотландские болельщики. Дело было в тот год, когда наша сборная должна была играть в Лондоне матч со сборной Англии. И вот я оказался в одном поезде с болельщиками из Шотландии. Мы (я был не один – поэтому буду говорить мы) ехали в Лондон, чтобы увидеть, как наши обыграют англичан. Шотландцы ехали туда же, чтобы потом перебраться в Париж, где их сборная играла с французами.
Шотландцы понимали, что проиграют французам, но про французов ничего плохого не говорили. Мы понимали, что выиграем у англичан, поэтому говорили про них плохое. Шотландцы соглашались: англичане - жутко неприятные люди. Шотландцы научили нас говорить «факен ингланд» (страшное ругательство), петь песню про Диего Марадону (главный враг англичан, он чего-то там когда-то забил, и англичане до сих пор в страшной обиде) и дали шотландский флаг, сказав, что если на стадионе махать этим флагом (белый крест на синем фоне) - то английские болельщики тут же впадут в дикую ярость, а что может доставить большую радость российскому болельщику, чем бессильная ярость английского. Единственное, с чем могла возникнуть сложность у наших болельщиков, - так это с демонстрацией голых задниц английским коллегам (у шотландцев на этот случай есть специальная национальная одежда - килт, под который трусы надевать не положено, и поэтому показывать врагам голую попу легко и удобно).
Потом случился матч, который для нас в принципе неважен. Удивительно было несколько вещей - во-первых, шотландцы выиграли у французов, а мы проиграли англичанам. Во-вторых, махание шотландским флагом и песня про Марадону не произвели на английских болельщиков совершенно никакого впечатления. В-третьих, англичане не реагировали даже на слова «полониевая атака», которые были написаны на футболках наших болельщиков.
То есть англичане продемонстрировали китайское воспитание (надо вести себя так, чтобы не возбуждать в людях неприязнь, но и не вызвать их восхищения) и полное нежелание удивляться.
А мы продемонстрировали противоположное - страстное желание хоть чем-то их удивить. А они не удивлялись. В итоге желание петь песню про Марадону пропало.
В общем – я не понимаю, зачем нам нужны на стадионе эти невоспитанные фанаты, почему мы должны удивляться их дурацким кричалкам и пошлым баннерам.
Я не понимаю Алексея Миллера, который терпит шантаж фанатов, в результате которого выходит, что у вложенных в «Зенит» миллионов «Газпрома» реальный распорядитель – не Миллер, а фанатские лидеры.
Будь я Миллером, уже завтра на «Петровском» не было бы никаких «виражей» и никаких льгот для отдельных категорий болельщиков – только одни сплошные «кузьмичи».
А будь я Полтавченко, я бы вообще воспользовался словами гендиректора «Зенита», который обещал снять «Зенит» с чемпионата, и сказал - замечательно, не надо нам в нашем культурном Петербурге никакого «Зенита». И никакого стадиона поэтому ему строить не надо. Все деньги пустим на развитие духовности и еще немного - на реконструкцию исторического центра.