В Петербурге появится «проездной на час»
В Петербурге появится новый вид проездного билета, по которому пассажир сможет за определенную сумму совершить неограниченное число поездок на наземном транспорте и метро в течение 1,5 – 2 часов. Таким образом, появится возможность экономить на пересадках. Именно такие билеты являются одними из самых популярных у жителей европейских мегаполисов, в том числе соседнего Хельсинки, уверяют в Смольном.
Комитет по транспорту планирует ввести в Петербурге «проездной на час», вернее, на 1,5 – 2 часа, по которому можно будет совершать неограниченное количество поездок в общественном транспорте за фиксированный период времени. Таким образом, заплатив единожды, можно будет совершить несколько пересадок. Об этом рассказал председатель Комитета по транспорту Смольного Станислав Попов на встрече с представителями организации «Петербуржцы за общественный транспорт».
Как показывает статистика, на сегодняшний день почти 20% пассажиров в Петербурге продолжают покупать жетоны и разовые билеты, стоимость проезда по которым намного выше, чем по проездному. «Для большинства же пассажиров, которые пользуются билетами длительного пользования, цены на проезд являются заниженными: одна поездка обходится в среднем всего в 12-20 рублей», – сообщил Попов. При этом председатель комитета напомнил, что электронными картами выгодно пользоваться даже тем, кто на общественном транспорте ездит мало. Так, по карте «Подорожник» стоимость проезда ниже установленного тарифа на 1 рубль уже с первой поездки (26 рублей в метро и 22 рубля на наземном транспорте).
В ближайшее время Смольный намерен продолжать развитие безналичных систем оплаты проезда. Так, вскоре в Петербурге появится новый вид проездного билета, по которому пассажир сможет за определенную сумму совершить неограниченное число поездок на наземном транспорте и метро в течение 1,5 – 2 часов. Таким образом, у петербуржцев появится возможность существенно экономить на пересадках. Именно такие билеты являются одними из самых популярных у жителей европейских мегаполисов, в том числе соседнего Хельсинки.
При этом чиновник признал, что в 2013 году стоимость разового проезда в общественном транспорте Петербурга, вполне возможно, вновь будет увеличена. Сейчас Смольный рассматривает различные варианты: и с повышением, и без него. «Но на сегодняшний день существует большая нагрузка на городской бюджет, в связи с чем мы стараемся объективно расставлять приоритеты», – добавил Попов.