Истории

Метро «Невский проспект» откроется 31 декабря, но может и раньше (кадры)

Станцию метро «Невский проспект» (выход к каналу Грибоедова) откроют после ремонта 31 декабря. А может, и раньше, сейчас все зависит от монтажа эскалаторов, ибо все остальное уже сделано: идут отделочные работы. Увы, обитатели домов и офисов на синей ветке не станут от этого счастливее, ведь за две недели до этого закроется на ремонт станция «Петроградская».

ГУП «Метрополитен» демонстрировал результаты планового ремонта станции: теперь уже очевидно, что она откроется в срок. И 25 октября состоялась подача заявок на тендер среди компаний, желающих поучаствовать в ремонте «Петроградской». Победитель будет объявлен не раньше следующей недели, если, конечно, заявок будет больше, чем одна. 17 декабря станцию закроют на 11 месяцев, как и «Невский».

Ремонт «Невского проспекта» осложняло то, что станция эта охраняется КГИОПом – причем, не только экстерьер, но и внутреннее убранство. Кое-что все-таки подверглось переделке: мраморные колонны заменили на керамогранит, из него же сделают всю остальную облицовку. Расширять вестибюль нельзя, но можно расширить двери, так как это необходимо по требованиям пожарной безопасности – во-первых, и для пропуска инвалидов на колясках – во вторых. Для них же появились пандусы. А еще строителям удалось соорудить для магазина по продаже прессы «Первая полоса» собственное помещение вместо прежнего лотка и выстроить зальчик для кассиров, продающих билеты. Теперь там будет не три, а четыре окна. Банкоматы и терминалы поставят на прежние места. Расширить вестибюль строителям оказалось не по силу, но они хотя бы переделали его внутри.  

Петербуржцы давно подметили, что новые эскалаторы на новых или реконструируемых станциях движутся медленнее старых (а еще – с рывками, но это частности). Так вот, на «Невском проспекте» эскалаторы будут старыми, хоть и после реконструкции. Первый эскалатор уже смонтирован, третий (уже обновленный) будут устанавливать на следующей неделе, а потом займутся эскалатором № 2, который на протяжении всего ремонта использовался как технологичная лестница, по которой вниз доставляли стройматериалы. Собственно, от того, как скоро его удастся обновить, зависит откроют ли станцию досрочно.

Сейчас эскалаторы включаются по телефонной команде. Из верхнего вестибюля ремонтник звонит по специальному телефону (винтажный аппарат без диска и кнопок) вниз, в машинное бюро. После этого там включают ленту, а сбоку, сквозь еще не заделанные дыры в балюстраде, видно, как ползет на шестернях «гусеница».

  • _DSC2251.jpg
  • _DSC2265.jpg
  • _DSC2270.jpg
  • _DSC2273.jpg
  • _DSC2277.jpg
  • _DSC2281.jpg
  • _DSC2301.jpg
  • _DSC2307.jpg
  • _DSC2312.jpg
  • _DSC2356.jpg
  • _DSC2373.jpg
  • _DSC2386.JPG

Кстати, о дырах. Балюстраду заменят с деревянной на металлическую. Без всякого, увы, антивандального покрытия. Зато покрытием, к которому не пристанут ни краска из аэрозоля, ни листовки на клею, будут обработаны все своды наклонного хода – на высоте примерно 1 метр.

Напомним, что основной фронт работ пришелся как раз на наклонный ход, который пришлось капитально гидроизолировать. Результаты протечек – ржавые пятна на сводах – мог наблюдать любой пассажир. В принципе, станция, открытая в 1967 году, простояла 45 лет без ремонта, так что в следующий раз ее закроют только году в 62-м.

«Похожие работы мы проводили на станции «Площадь Александра Невского – 1», - говорит представитель строительной компании ЗАО «СМУ-10 Метростроя ФП» Константин Анастасов. – Под тоннелями и балюстрадой обнаружились большие  пустоты, которые пришлось заливать бетонной смесью. В результате вестибюль, как бы высоко он не находился по отношению к станции, стал натурально всплывать. Но строители вышли из сложного положения, приподняв кабельный коллектор. Много времени ушло на согласования с торговым центром «Москва», но в конце концов станцию удалось открыть в срок.

«Гарантия на строительные работы – пять лет, - рассказал начальник отдела тоннельных сооружений ГУП «Метрополитен» Дмитрий Бурин. - Стоимость ремонта «Невского проспекта» изначально составляла 105 млн, затем смету увеличили на 2%. В грунт закачали 254 тонны цементно-песчаной смеси и 26 тонн полиуретана. При ремонте вестибюля было потрачено 80 тонн цемента и 7 тонн полиуретана. Все это требуется, дабы кольца наклонного хода не болтались в сыром грунте, а надежно стояли в монолите».

«Чем водонасыщенней грунт, тем проблемней станция, - говорит Константин Анастасов. – Самая сложная – «Сенная площадь». Сейчас там идут работы по возведению хода на станцию «Спасская», и как только ее откроют, сразу закроют «Сенную». Ну и дальше будем закрывать одну за другой, потому что пятидесятилетний срок эксплуатации наступает у них почти одновременно. При реконструкции мы используем те же технологии, что и полвека назад, правда, материалы уже другие, современные».

  • _DSC2251.jpg
  • _DSC2034.jpg
  • _DSC2065.jpg
  • _DSC2068.jpg
  • _DSC2081.jpg
  • _DSC2129.jpg
  • _DSC2140.jpg
  • _DSC2156.jpg
  • _DSC2190.jpg
  • _DSC2217.jpg
  • _DSC2221.jpg
  • _DSC2234.jpg

share
print