Истории

Карта: где в Петербурге не топят, хотя обещали

В Петербурге стало по-настоящему холодно, и с 15 октября город перешел на режим регулярного протапливания. Однако, как выяснил «Мой район», отнюдь не во всех домах появилось тепло. Мы составили карту таких адресов и написали инструкцию: как потребовать деньги за недополученное тепло.

Периодическое протапливание – сначала «социальных» объектов, а затем и жилья – началось в Петербурге 1 октября. Уже тогда жители некоторых районов жаловались на то, что тепло не только не дали – но вдобавок отключили горячую воду. Спустя две недели ситуация с отоплением в некоторых домах не сильно изменилась в лучшую для их жильцов сторону. 

Колпинский район

В Колпино, где люди хорошо померзли минувшей зимой, и сегодня не всё в порядке. В конце прошлой недели, напомним, 478 домов в районе остались без тепла и горячей воды. Причина – работы на тепломагистрали, на пересечении улицы Братьев Радченко и Финляндской. К настоящему моменту тепло должны были вернуть всем колпинцам. Но на деле некоторые жители так и сидят без отопления.

«У меня нет отопления! Хотя сезон начался. Мёрзнем, - рассказал «МР» житель 13-го дома по улице Металлургов Анар Марданов. – Мне сначала сказали, что отопление будет на этой неделе, потом сказали, что две недели туда-сюда, может быть… Короче, к ноябрю только дадут, мне кажется».

Центральный район

Судя по сообщениям в блогах, не всё в порядке и в Центральном районе. В частности, по адресу набережная Мойки, 30. «В управляющей компании говорят: «Что Вы хотите? У Вас новая котельная, новая ветка. Подключим завтра... завтра... завтра...». И так каждый день! По телефону горячей линии ГУЖА Центрального района сегодня мне ответили, что, по их сводкам, наш дом уже подключен, все в порядке! А тем временем батареи в квартирах ледяные», - пожаловалась на «Народной линии Вестей» жительница дома.

В пресс-службе администрации Центрального района корреспонденту «МР» сообщили, что к теплу не подключены лишь семь домов, это связано с реконструкцией теплосетей. В течение двух дней, обещают в администрации, подключат абсолютно все здания. Пока же задать вопросы жители Центрального района могут по следующим телефонам:

ИДО ГКУ «Жилищное агентство Центрального района» - 273-15-82 (с 9-00 до 18-00), 272-11-44 (с 18-00 до 9-00);

ООО «Жилкомсервис №1» (АДС) - 273-71-77 (круглосуточно);

ООО «Жилкомсервис №2» (АДС) - 318-09-05 (с9-00 до 18-00), 764-06-29 (круглосуточно);

ООО «Жилкомсервис №3» (АДС) - 717-50-57 (круглосуточно);

ООО «Стройлинк» (АДС) - 600-23-29 (с 9-00 до 18-00), 764-26-49 (с 18-00 до 9-00), 980-54-54 (с 18-00 до 9-00);

ООО «РЭС ТСВ» (АДС) - 275-67-06 (с 9-00 до 18-00), 301-76-51 (с 18-00 до 9-00);

ООО «Профисервис» (АДС) - 363-30-60 (круглосуточно).

Фрунзенский район

Жители Альпийского переулка, дом 9/2 сообщают, что за две недели периодического протапливания у них уже четыре раза отключали и тепло, и горячую воду. Связывают жители данные происшествия с тем, что по соседству периодически что-то копают.

Как пояснили «МР» в пресс-службе ОАО «Теплосеть», отключения произошли из-за того, что на распределительной сети «Белградская» обнаружены «локальные дефекты». Которые, в свою очередь, появились в связи с тем, что сеть эта устарела: её проложили еще в 1987 году и пока неизвестно, когда будут капитально обновлять. Теплоэнергетики говорят, что дефекты устраняли (и, соответственно, отопление отключали) в октябре – чтобы не пришлось ремонтные работы проводить зимой. Впрочем, гарантию того, что зимой всё будет работать как в Швейцарии, в компании дать не могут.

Больше в этом смысле повезло тем купчинцам, которых подключили к реконструированной недавно Фрунзенской тепломагистрали (проходит по Будапештской улице от Малой Балканской до Пловдивской): вот там зимой никаких прорывов не ожидается. Впрочем, лучше сплюнем.

Инструкция: как вернуть деньги за недополученное тепло

С началом отопительного сезона жители начали активно жаловаться: кому-то так и не дали тепло, у других отопление регулярно отключают из-за аварий или ремонтов, у третьих батареи годами стоят чуть теплые. У всех возникает один вопрос: что делать, куда обращаться? Как пересчитать стоимость некачественно оказанной услуги? Учитывая, что теперь мы платим за тепло не весь год, а только в течение отопительного сезона, то есть по факту, и первые квитанции с «теплыми» цифрами придут в ноябре - вопрос более чем актуальный.

Согласно нормативам, температура в жилом помещении должна быть не ниже 18 градусов; в угловых комнатах – не ниже 20 градусов. Если температура ниже 15 градусов – услуга считается не оказанной. Однако в российских реалиях, увы, это отнюдь не означает, что вам «на автомате» спишут оплату тепла. Придется совершить ряд действий.

1. Свяжитесь со своей управляющей компанией или председателем ТСЖ и сообщите о своей проблеме.

2. Внимательно прочитайте свой договор. В нем могут быть указаны особые условия подачи претензии.

3. Напишите претензию. Составить её можно в такой форме: в правом верхнем углу – реквизиты организации, в которую вы обращаетесь; ниже – ваши Ф.И.О. и адрес; посередине страницы – слово «Жалоба» или «Претензия»; далее – кратко опишите суть проблемы, свои требования. Крайне желательно сослаться на букву закона либо нормативный акт.

4. Подавайте претензию в двух экземплярах. Если её не принимают «из рук» - отправьте по почте с уведомлением о вручении.

5. После того, как вы пожаловались на собачий холод в вашем жилище, ждите представителя вашей управляющей компании или ТСЖ: он должен сделать грамотный замер температуры воздуха в квартире. По нормативам, термометр должен располагаться в 1,5 метрах от пола, в 1 метре от наружной стены. Замер происходит минимум 10 минут.

6. Если есть возможность, объединяйтесь в своей борьбе с соседями по (пардон) «стояку»: нередко проблема заключается в том, что просто-напросто засорились трубы. 

7. Если все вышеобозначенные действия не помогли – теплее у вас не стало и деньги вам не вернули – ничего не поделаешь, придется идти в суд.

Председатель правления Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Справедливость» Николай Тямшанский указывает и на другие способы воздействия на коммунальщиков: «Следует написать обращение и отправить его в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. Письмо должно быть в двух экземплярах, отправлять заказным или даже ценным с описью. Далее должна последовать проверка, в случае, если претензия доказана – на компанию налагают штраф.

Проблема заключается в том, что перерасчет не делают для всех – хотя с точки зрения права должны: если по одной квартире доказано отсутствие тепла – значит, как минимум, у соседей по стояку та же ситуация. А по отдельным квартирам – да, направо и налево делают перерасчеты. Но этому предшествует борьба за свои права».

share
print