Истории

Новый терминал Московского вокзала появится на месте исторических зданий

У РЖД готовы проекты реконструкции Московского вокзала в Петербурге и Ленинградского вокзала в Москве. Обновления, необходимые для запуска высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, не коснутся исторических фасадов вокзалов, однако при этом над пассажирскими терминалами двух столиц возвысятся надстройки из стекла и бетона.

Структура ОАО «РЖД» «Скоростные магистрали» опубликовала эскизные проекты реконструкции Московского вокзала в Петербурге и Ленинградского вокзала в Москве. Обновления не коснутся исторических фасадов вокзалов, однако при этом над пассажирскими терминалами двух столиц возвысятся надстройки из стекла и бетона, пишет «Фонтанка».

Эксперты Общественной палаты уже одобрили представленные эскизы, так как они не угрожают памятникам архитектуры, расположенным рядом с будущей стройкой, утверждают в «Скоростных магистралях». Это здание Московского вокзала, дом Перцова на Лиговском проспекте, церковь святого Петра, митрополита Киевского и святой Троицы. При этом о сохранении исторических складов Кокоревых, которые также располагаются на Лиговском проспекте, в проектах «РЖД» ничего не сказано. Более того, судя по эскизам, именно там расположится пассажирский терминал для высокоскоростной магистрали Москва – Петербург.

Ранее эту идею, выдвинутую архитекторами студии «Урбис-СПб», объясняли необходимостью связать терминал ВСМ с главными транспортными артериями Петербурга. Лучшее место для размещения нового вокзала за последние годы оказалось уже застроено ТК «Галерея», поэтому и было решено искать место для нового вокзала за ней.

При этом в «Скоростных магистралях» уже заявляют о необходимости использовать не только надземное, но и подземное пространство в районе Московского вокзала для парковки автомобилей. В подземный уровень планируется вывести также саму платформу для приема высокоскоростных составов из Москвы. Над действующим перроном могут расположиться залы ожидания для пассажиров ВСМ. Однако в Петербурге, по крайней мере, решили не сооружать конструкции выше здания Московского вокзала, чтобы не нарушать историческую панораму площади Восстания. В Москве же архитекторы не стали ограничивать себя такими мелочами: на эскизе видна новая башня-доминанта в районе платформы «Москва-Каланчевская».

На территорию вблизи Московского вокзала в Петербурге до последнего времени претендовали и другие девелоперы, в частности, строители жилья и коммерческой недвижимости, однако в связи с приближающимся чемпионатом мира по футболу 2018 можно предположить, что зеленый свет получит именно проект ВСМ. Ведь новая магистраль должна взять на себя основной пассажиропоток между двумя столицами.

Проект реконструкции Московского вокзала в Петербурге на сегодняшний день оценивается в 12 – 17 млрд рублей. В «Скоростных магистралях» считают, что строительство нового терминала не помешает работе Московского вокзала.  

К 2018 году между Москвой и Петербургом проложат 658 км новых рельсов, по которым поезда будут практически летать со скоростью до 400 км/ч. Время в пути сократится до 2 часов 30 минут. Эта ветка станет основным способом доставки футбольных фанатов на матчи чемпионата мира.

Видео: HighSpeedRailRussia

share
print