Дело по «дому-убийце» на Невском: не то место, не то время
6 апреля 2012 года 23-летний петербуржец Евгений Тепляков погиб от упавшей с дома 147 на Невском лепнины. 19 сентября в Смольнинском районном суде прошло очередное слушание по делу Теплякова. Корреспондент «МР» побывал на слушаниях. И вышел из зала суда с грустными впечатлениями.
Адвокат уверял, что мое присутствие для дела полезно. Позже стало понятно, почему. Допрашивали мать погибшего и двух свидетелей трагедии.
Ответчиком по гражданскому иску Светланы Тепляковой, мамы погибшего от упавшей с дома 147 на Невском лепнины, выступает ЖКС № 3 Центрального района. Суть иска – возмещение морального вреда от перенесенных страданий.
23-летний петербуржец погиб, устанавливая чугунное ограждение на газоне. Присел покурить. Не то место, не то время. Кусок эркера прилетел точно в голову. За минуту до этого рядом с Женей стоял прораб Николай Блоцкий, простой русский мужик. Выступал свидетелем на процессе: «Ну что тут скажешь, судьба у человека такая»… Когда судья, прокурор и представитель ЖКС № 3 начали с пристрастием расспрашивать его об особенностях валявшихся «рядом с трупом» обломков, задавая наводящие вопросы: «Это было похоже на камень, булыжник из-под земли, или вы не помните?», он непонимающе вытаращил глаза - «Ну, а как выглядят куски лепнины?»
«А вы осмотрели фасад перед тем, как выпустить бригаду на работу? И ничего опасного не увидели?» Прораб испуганно замолчал, почувствовав свою вину: «Нет, не увидел, фасад - как все фасады в центре». К матери погибшего вопросы были из той же серии: «А вы отличаете балкон от эркера? А вы видели камни рядом с телом сына?»…
«Фасад был в аварийном состоянии, с него каждый день сыпались камни», - вторая свидетельница - жительница дома, с которого упала штукатурка, не понимала, что называя «камнями» осыпавшуюся штукатурку, помогает ответчику.
В конце концов, судья спросила представителя ЖКС № 3: «Вы что, полагаете, кто-то забрался на чердак и кинул в Евгения Теплякова камнем?» «А почему бы и нет?» - невозмутимо ответил тот.
Напомним, на следующий день после смерти Жени 7 апреля 2012 года, тротуар был огорожен сигнальной лентой, которой тут никогда не было, фасад «обстукали». В начале июня дом-убийцу «одели» в леса. Никто не сомневался, в чем причина смерти Жени.
Однако обвинение до сих пор никому не предъявлено. Сроки следствия по уголовному делу, возбужденному по ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), постоянно продлеваются. По мнению адвоката семьи Тепляковых, дело намеренно затягивается – чем дальше, тем меньше свидетелей. И штукатурка уже не падает.
Здание суда, кстати, тоже не в лучшем состоянии, и находится на территории ЖКС №3. О возможности сговора между жилищниками и местными властями я не имею права говорить. Но приглашаю всех, кто хочет услышать справедливое решение суда по этому делу, на слушание, которое состоится 3 октября в 11:00. Смольнинский районный суд. Звоните в редакцию – сходим вместе!