Истории

Где в Петербурге страшнее

В Петербурге проходит конкурс «Город разбитых теорий». Горожане, которых заботит внешний вид дворов и улиц, фотографируют нарушения, выкладывают снимки на сайт, а руководители движения отправляют жалобы по месту назначения – в районную администрацию. «Мой район» изучил самые последние сигналы, собранные за 19-22 мая и выяснил, что разруха подчас бывает не только некрасива и неудобна, но опасна.

Самая типичная жалоба – на дорожные ямы. На втором месте – граффити, реклама на асфальте, газоны, превращенные в стоянку и отваливающаяся со стен штукатурка, а то и кирпичи.

Самым мрачным районом по праву считается Невский на левом берегу. Дома выглядят заброшенными и неухоженными, но это полбеды. Беда в том, что в них по-прежнему живут люди.

Ольга Ишимбаева сфотографировала двор на Ново-Александровской улице, 10 в районе Обухово. Сразу после дождя двор выглядит особенно красиво: где еще солнце, деревья и машины так великолепно отражаются в воде. Вода правда на тротуаре, и глубиной – чуть не по щиколотку. Но какое это имеет значение для муниципальных властей, которые не хотят приводить в порядок дренажную систему. Зато скоро начнется золотая осень – настоящий праздник красок.

Другой дом, сфотографированный Ольгой, - на улице Седова (93, корпус 3). Фотографировать его можно с любой стороны, результат все равно будет шокировать. Здесь – мусор у крыльца, там – отлетающие кирпичи, тут - разбитые окна. И он тоже обитаем. И, гуляя по таким дворам, даже взрослым становится страшно. А кто там шумит? А чего ожидать от местных жителей. Если они способны жить в этих «зданиях», значит, они способны на все.

  • utZW6GLSHSk.jpg
  • BUHOl7X9rcI.jpg
  • cPYjjUC8j2A.jpg
  • g6NuuKpJeJk.jpg
  • KpJUiQahWlQ.jpg
  • u0Wq5m2Kleg.jpg

«Дело в том, что дом вообще-то расселен, его не сносят, потому что он попал в программу реновации, но инвестора пока не нашли. Никто не хочет связываться с таким проблемным объектом, - говорит Ольга. – Ну а сейчас до него никому нет дела». Поэтому дом может заселиться бомжами, загореться, пугать своим видом людей…

Другой похожий дом – похожий на помойку под крышей – на Кибальчича, 4.

«В администрацию Невского района мы послали целый ворох жалоб, говорит куратор проекта «Красивый Петербург» Красимир Врански. – И недавно оттуда пришел ответ. 143 адреса – и про все написано, что сделано, что будет сделано, а что нельзя сделать, потому что это, как та же реновация, не подвластно районным властям. Так что наши действия нельзя назвать бесполезными. А большая общегородская прогулка у нас намечена на 25-26 августа. Тогда за один день мы собираемся получить несколько тысяч фотожалоб».

Кстати, самый страшный дом (такой конкурс не проводится, но получается спонтанно) оказался в Шушарах. Больше всего он похож на лопнувший мусорный пакет, из которого вываливается… всякое. Домик – если бы не мусор – он выглядел бы аккуратной кирпичной избушкой – стоит прямо во дворе жилого дома. Как сказали местные жители, приславшие фотографию, он – часть ландшафта и все к нему привыкли. И к мусору тоже. Осталось привыкнуть к возможному появлению крыс.

Официальное название конкурса – «Город разбитых теорий». По теории, на газонах нельзя парковать машины; по теории, мусор должен регулярно убираться; по теории, фасады домов не должны представлять опасность для пешеходов. Однако зачастую все эти теории разбиваются о суровые реалии нашей жизни.

«Я послал на сайт фотографии с улицы Хошимина, 11 корпус 2. Там видно, как машины паркуются на газонах, - рассказал участник сообщества Сергей Хатов. – Проблема, конечно, повсеместная, но я снял, как некоторые машины стоят на полколеса в грязи. А потом все это с колес попадает на проезжую часть и размазывается по всему городу. Пыль, песок – все это носится в воздухе. Или вот на улице Асафьева, 10 сейчас стройка спортцентра «Газпрома». Стоит синий забор там, где раньше был поребрик. В поребрике сделали разрыв, чтоб устроить временный въезд на стройку. Газон тоже испортили. Временного въезда там нет, только стена, зато благодаря разъему некоторые автомобилисты ставят машины на газон. И машины стоят в грязи, и пешеходы вынуждены по ней ходить, а машины обходить по проезжей части. Неужели так трудно было заделать кусок бордюра?

Татьяна Богородская, жительница дома на 187 Фонтанке встревожилась не столько за свое понимание прекрасного (хотя картинка некрасивая), сколько за окрестных детей. Дело в том, что во дворе имеется трансформаторная подстанция – облезлая, изрисованная и опасная. Кирпичная кладка вокруг – обрушилась, а наверху осталась еще более облезлая труба теплотрассы. И вот по ней местные дети залезают на крышу гаража или просто ползают вдоль стены. Грязь там немыслимая, но детям же не объяснишь. «Мы обратились в администрацию: говорим, давайте, раз вы не можете сами обновить стену, мы позовем художника, который разрисует стену, гараж и дверь в будку разными красками, чтобы стало красиво, - говорит Красимир Врански. – Самим-то, без разрешения, тоже не стоит ничего предпринимать: мы покрасим в один цвет, а следом придет человек из администрации, который перекрасит все в другой. Вторая наша просьба касалась этих самых скоб, которые дети использовали как лесенку».

После жалоб в администрацию жителям пошли навстречу: прибили металлический щит на месте скоб под трубой, которые дети использовали, чтоб на эту трубу вскарабкаться. Выглядит сооружение все равно страшновато. Местные-то жители рассчитывали, что его огородят совсем, а трубу закатают в какой-нибудь желоб. А стальной щит опасен уже для маленьких детей. Кто из вас в детстве не лизал на морозе металлические трубы, щиты и скобы? «Самое печальное, - говорит Татьяна Богородская, - что по другую сторону листа скобы все равно остались: залезай – не хочу. А весной в этом самом месте трубу прорвало, горячая вода хлестала до уровня 3-го этажа. Кто может поручиться, что ее не прорвет снова, когда рядом будут дети».

Как известно, лучший друг фотографа – сигаретная пачка: она и оттеняет хорошо, и размеры передает точно. Что вы скажете о луже глубиной в полторы пачки? Не верите – посмотрите сами, на улице Белышева, 8. Правда, чтобы сделать замер, придется сначала ждать, пока «водоем» подсохнет, а при такой глубине эта яма – хроническая лужа.

А вот в Приморском районе за жалобами следят. На Комендантском проспекте, 29 не так давно был очередной газон, превращенный в парковку. Спустя несколько дней после жалобы его обставили заборчиком, и он сразу посвежел, высох – новая трава, правда, так и не выросла, но, может, появится весной.

У редакции «Моего района» появилось свое соображение: не возложить ли – хотя бы частично – обязанность по приведению улиц в порядок на строительные компании, осваивающие соседние пятна под застройку. Дело даже не в том, что строительная техника – цементовозы и грузовики с кирпичами – портят асфальт. Просто застройщик как никто другой заинтересован в том, чтобы район выглядел презентабельно.

share
print