Истории

Запрет на аборты в России: все за и против

Инициатива петербургского священнослужителя Алексея Галкина о криминализации абортов стала поводом для бурной дискуссии в обществе. Отец Алексий, напомним, предложил приравнять аборт к убийству и судить за деяние согласно Уголовному кодексу. «Мой район» не стал вставать ни на чью сторону: мы с «холодной головой» выслушали все доводы и сформулировали «за» и «против».

Как это было

12 августа - председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, иерей Алексей Галкин обратился к депутатам Госдумы РФ с предложением разработать поправки к Уголовному кодексу, чтобы квалифицировать аборт как убийство и судить виновных граждан именно по этой статье.

14 августа – отец Алексий подробно рассказал об этой инициативе журналистам. После того, как сообщил «Моему району» сам священнослужитель, ему стали поступать письма с угрозами.

14 августа – в Хабаровске местная епархия и Дальневосточный государственный медицинский университет (ДВГМУ) подписали соглашение об открытии кабинета предабортного консультирования беременных. Женщинам, которые собираются делать аборт, будут давать послушать стук сердца их ребенка. Местные СМИ назвали это «новым способом борьбы с абортами».

15 августа – депутат Законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов (в России более всего известный как автор локального закона о штрафах за пропаганду гомосексуализма) предложил внести изменение в Конституцию РФ с тем, чтобы придать статус гражданина эмбрионам (с момента зачатия или фиксации сердцебиения). Соответствующую поправку парламентарий намерен подготовить к концу августа.

«За» и «Против»

1. Эмбрион – это уже человек

Аргумент: «Уже с первого момента зачатия, когда сперматозоид сливается с яйцеклеткой, появляется клетка, - и это уже человек. В этой клетке уже все определено, только подумайте! Какого пола будет человек, какого цвета у него будут глаза, волосы, кожа, какого примерно роста он будет и т.д. Это не Христианство так говорит, это современная наука» (посетитель интернет-форума организации «Воины жизни» с ник-неймом Мама).

«В России действует мораторий на смертную казнь: каждый имеет право на жизнь. Почему же закон охраняет маньяков, насильников и прочих так называемых «товарищей» - а людей, которые еще не родились, которые не имеют греха, закон не защищает?». (председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, иерей Алексей Галкин)

Контр-аргумент: «Священники погрязли в невежестве. И вроде учились они при советской власти, когда в том числе биология хорошо преподавалась… Зародыш на ранней стадии похож на лягушонка, а не на человека. А придавить лягушонка, по канонам Церкви, - это не грех. Зародыш – не человек: он происходит от 2-х клеток, которые не умеют говорить, а уж тем более верить в Бога. Человек становится человеком, когда у него есть сознание и воспитание. Извините, но на второй-третьей-четвертой неделе развития зародышу никто не даст паспорта. У него нет глаз, ног и рук. А главное – нет кошелька, из которого он может рассчитываться со священнослужителями». (доктор медицинских наук, главный врач Санкт-Петербургского центра простатологии Игорь Князькин)

2. «Грабли» западных стран

Швеция. «В Швеции в течение 60 лет планомерно продвигалась идея гендерного равенства. Мужчин учили быть отцами. И таким образом (а не запретом на аборты - «МР») добились повышения рождаемости». (председатель координационного совета СПб РОО «Кризисный центр для женщин» Наталья Ходырева)

Польша. «Отсутствие абортов приводит к низкому числу разводов. В Польше аборты запрещены с 1993 года. И там зарегистрировано снижение числа разводов». (руководитель организации «Воины жизни» Дмитрий Баранов)

Румыния. «В Румынии, где были запрещены аборты, поколение детей тех лет называли «дети Чаушеску». В 1989 году именно эти «дети» - молодняк, тинейджеры – стали самой активной силой, которая Чаушеску свергала. На месте тиранов я бы поостерегся создавать такую революционную базу». (экономист, журналист Андрей Заостровцев)

3. Женское здоровье

Аргумент: «Есть статистика все в той же Польше, согласно которой с 1993 года наблюдается улучшение показателей женского здоровья. Кроме того, медиками была доказана прямая зависимость между абортами и раком груди. Плюс возможные заражения крови в ходе абортов. Не говоря уже о психических расстройствах: так называемый «постабортный синдром». (Дмитрий Баранов)

Контр-аргумент: «В той же Польше получил развитие «абортный туризм»: женщины ездят в соседние страны, чтобы сделать аборт. Запрет на аборты увеличит смертность женщин от криминальных абортов». (Наталья Ходырева)

«Скажется ли аборт на здоровье женщины – зависит от ее возраста и от срока беременности. Согласно медицинским стандартам, врачи до аборта должны проводить беседу с женщиной: предупреждать о возможных последствиях – о том, что женщина может никогда больше не забеременеть. В то же время сегодня придуман так называемый лекарственный аборт на ранних стадиях, который безвреден: в 90% случаев он на женщинах вообще никак не сказывается». (Игорь Князькин)

4. Рост рождаемости

Аргумент: «Наша страна может стать мощной, великой державой. Сейчас мы вынуждены привлекать гастарбайтеров. Но ведь все проблемы можно было бы решить собственными кадрами! И в производстве, и в аграрной сфере. В России часто вопрос ставится так: новые люди – это новые рты. В то же время сейчас много говорится о диверсии против страны со стороны иностранных служб: и очевидно, что чем меньше народа – тем им проще управлять. Через энное количество времени мы вообще можем стать мусульманской страной! У нас все кричат: «Гастарбайтеры замучали». А надо вместо этого, среди прочего, поднимать уровень демографии». (Алексей Галкин)

Контр-аргумент: «Прекрасный пример в этом смысле – нацистская Германия, где были запрещены аборты (как раз с той целью, чтобы представителей арийской расы было больше, и они могли занимать завоеванные территории). В принципе, рождаемость там выросла – по сравнению с кризисом 1929-33 годов. Но незначительно: и даже не достигла уровня первых десятилетий XX века. При этом рождаемость поощрялась всеми способами: женщинам выплачивали аналог нашего «материнского капитала», предусматривалось неучастие женщин в производственном секторе, было устранено понятие «незаконнорожденного ребенка». (Андрей Заостровцев)

5. «Стакан воды» в старости

Аргумент: «Отсутствие права на аборты связано с успехом и благосостоянием. Чем больше людей – тем государство живет богаче. В семьях, где много детей, они будут в старости родителям помогать». (Дмитрий Баранов)

Контр-аргумент: «Знаете такой анекдот про пресловутый «стакан воды»: «Умираю, а пить не хочется»? Сегодня дети перестали рассматриваться как социальное страхование. Это понятие – из сельской общины, из патриархальной семьи. Сегодня же социальное страхование старости обеспечивается, в большей степени, государством. Хорошо или плохо – это уже другой вопрос. Человек, если заботится о своей старости, может, в конце концов, накопить денег. Заиметь лишнюю квартиру. А дети – рискованный актив. Вы в него вкладываетесь – но если дети и будут вам помогать, то не раньше, чем лет через 25. Ребенок может стать наркоманом, алкоголиком – да что угодно может случиться. Это негарантированное вложение». (Андрей Заостровцев)

6. «Плодить нищету»

Аргумент: «Вопрос к господину Галкину: если по его инициативе большое количество женщин в России посадят в тюрьму – то кто потом рожать-то будет? С психологической точки зрения очень важно, чтобы ребенок у женщины был желанным. Чтобы женщина была зрелой личностью. Чтобы она воспринимала ребенка как близкого человека, а не рожала его потому, что у нее были проблемы с деньгами или поиском места для аборта. Запрет на аборты ухудшит качество жизни женщин». (Наталья Ходырева)

«Результатом запретительных мер станет рост числа беспризорных детей. Представители низших классов будут отказываться от нежеланных детей. На роддома ляжет большая нагрузка. Почитайте Стивена Левина: он рассматривал этот вопрос в социальном плане. В США, в 1980-90-е годы, когда большинство штатов легализовало аборты, резко снизилась подростковая преступность. Потому что до этого нежелательные дети в семьях афроамериканцев (и не только афроамериканцев) шли в уличные банды». (Андрей Заостровцев)

Контр-аргумент: «Да не будет никакой эпидемии брошенных детей, это миф. А если кого и оставят родители - вообще-то дети живут и без родителей, но они живут, их не убили. Мне важнее, что детей не будут убивать. Если вам жаль беспризорных детей - идите и помогите им, но не нужно решать их проблемы за счет их уничтожения». (администратор интернет-форума организации «Воины жизни» с ник-неймом Dima bez_fanatizma)

«В приходах собирают средства для поддержки малоимущих семей. Просто мы не кричим об этом. Например, отец Петр Мухин, настоятель храма Петра и Павла на проспекте Энергетиков, организовал центр помощи беременным женщинам». (Алексей Галкин)

7. «Если Бога нет, то все позволено»

Аргумент: «Право убивать развращает в морально-духовном плане. «Аборт» в переводе с латинского – «выкидыш». Но все понимают, что это разные вещи. Когда в медкартах пишут слово «аборт» - это просто попытка замаскировать термином преступление. Помните у Достоевского: «Если Бога нет, то все позволено» (из «Братьев Карамазовых» - «МР»). В советские годы поколения людей были развращены правом на аборты – и посмотрите, что случилось: когда в 1990-е годы люди получили свободу, и оказались предоставлены сами себе – начались беззакония». (Дмитрий Баранов)

Контр-аргумент: «С другой стороны, желание запрещать – понятно: в нашей стране абортов больше, чем где-либо в мире. И среди молодого поколения абортов особенно много. Но корень проблемы не в легальности абортов, а в том, что сама Церковь запретила половое воспитание. И родители начинают набрасываться на учителей, когда в школе заходит речь о презервативах. Поэтому посыпать голову пеплом должны именно те граждане, которые вынудили замолчать учителей биологии. Зато теперь священники в школы ходят – и запрещают распространять знания о том, как предохраняться. То есть беременеть можно – а аборты делать нельзя. Это форма рабства, это несвобода. Я думаю, что в XXI веке человек достоин того, чтобы жить свободно». (Игорь Князькин)

share
print