Новости

В Петербурге первоклашкам показали спектакль с истязанием, оголением и удушением

Взрослые пожаловались детскому омбудсмену Петербурга Светлане Агапитовой на детский спектакль, в котором балерину всячески избивают, душат и хорошо еще, что не насилуют. Постановка «Куклы-убийцы» Театра балета ХХI века шокировала не только юных зрителей, но и их мам и бабушек. Теперь Агапитова твердо намерена поставить перед Смольным вопрос о создании в Петербурге экспертного совета по детским театрам.

Детский омбудсмен Петербурга Светлана Агапитова заинтересовалась спектаклем «Куклы-убийцы, или новый Оловянный солдатик» Театра балета ХХI века. Как рассказала детский омбудсмен, с жалобой на детскую постановку к ней обратилась жительница Петербурга Татьяна Удальцова, бабушка петербургских детей, которых шокировал новаторский спектакль.

ВИДЕО СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО СПЕКТАКЛЯ

«Присутствующих ждал сюрприз, постановка «Новый Оловянный солдатик», но, как выяснилось потом, это был не хрестоматийный Ганс Христиан Андерсен, а совершенно вольная интерпретация – триллер-балет «Куклы-убийцы, или новый Оловянный солдатик», – рассказали в пресс-службе детского омбудсмена. Проект, по словам автором, был призван поведать детям «о любви и предательстве, о жестокости мира и о том, что «добро, к сожалению, не всегда побеждает зло».

«Это просто шокирующее зрелище! – пожаловалась Удальцова. – Дети, одетые в черные костюмы, в лохмотьях и черно-синих париках, на сцене изображают злых кукол. Они избивают влюбленную в оловянного солдатика куклу-балерину, срывают с нее платье, валяют ее по полу и, в конце концов, душат лентой».

«Возможно, авторы хотели сказать: «Мир полон зла». Но обязательно ли вещать об этом со сцены для столь юной зрительской аудитории? – удивляется Светлана Агапитова. – Пусть спектакль не рекомендован для просмотра детям младше 7 лет, по словам очевидцев, на него пришли школьники 8-9 лет с родителями. Да и «монстров», издевающихся над балериной, тоже играют дети, младшие учащиеся балетной школы».

Детский омбудсмен направила жалобу раздосадованной петербурженки в комитет по культуре Смольного, однако Дмитрий Месхиев, тогда еще занимавший пост его председателя, лишь напомнил о «независимости театра в выборе художественных направлений, не противоречащих законодательству РФ». В связи с этим Агапитова уже предложила создать в Петербурге экспертный совет, который имел бы возможность оценивать спектакль с точки зрения влияния на детскую психику. Но и эта идея не нашла поддержки у прежнего руководства «культурного» ведомства. Самый веский довод: «Куклы-убийцы» поставлены негосударственным учреждением культуры.

«Но в Петербурге более 80 театров, в том числе коммерческие. И независимость от государства не освобождает их от ответственности за свой репертуар, - полагает детский омбудсмен. – Нельзя закрывать глаза на шокирующие спектакли лишь потому, что их поставили в частном театре. Ведь дети во всех театрах остаются детьми. Поэтому я поставлю вопрос о создании экспертного совета по детским театрам перед новым руководством комитета по культуре». 

share
print