Археологи наткнулись на самое древнее животное в мире

Канадские археологи нашли в Южной Америке следы самого древнего животного, которое на 30 миллионов лет старше, чем считалось ранее. Малютка-«червячок» ползал в осадочных породах на дне древнего моря за сотни миллионов лет до динозавров. Все, что от него осталось, – окаменелый след. Он уже был двусторонне симметричным, то есть для него существовало «лево» и «право».

Обнаружен след древнейшего животного, который остался в осадочных породах возрастом не менее 585 миллионов лет, сообщает Газета.ру со ссылкой на публикацию в журнале Science. Теперь время возникновения первых животных следует передвинуть на 30 миллионов лет назад.

Исследователи из канадского Университета Альберты нашли следы двусторонне симметричного организма, который активно ползал по дну древнего океана примерно 585 миллионов лет назад, в эдиакарском периоде. До сих считалось, что первые животные появились 555 миллионов лет назад. Ученые-авторы открытия активно призывают пересмотреть этот срок.

Ископаемая находка была сделана в Уругвае, причем ученые нашли не останки самого животного, а его след в осадочных породах. Это был многоклеточный, хотя и крохотный, двусторонне симметричный организм, способный к самостоятельному передвижению. Это и есть необходимые условия, чтобы считаться животным. В длину животное имело 4-7 мм, в ширину – 1-2 мм.

Анализ следов навел авторов работы, что для передвижения существо использовало нечто вроде мускулистой ноги. Оно обитало в осадочной толще, но не очень глубоко, и время от времени высовываясь на поверхность дна. Исследователи подчеркивают его двустороннюю симметричность, которая отличает существо, например, от эдиакарских губок, возникших 635 миллионов лет назад.