Истории

В Петербурге маршрутки и социальные автобусы воюют за остановки

В Петербурге у станций метро участились конфликты между водителями крупных автобусов и маршруток. Дело в том, что они поджидают пассажиров на одних и тех же остановках, и всем места явно не хватает. Особенно тяжелая ситуация складывается там, где, во-первых, конечная станция многих маршрутов, а, во-вторых, слишком мало пространства вокруг одной станции.

Наиболее остро складывается ситуация у метро «Парнас», «Проспект Просвещения», «Черная речка», «Василеостровская», «Чернышевская», «Новочеркасская», «Ладожская», «Старая деревня».

Наша читательница Ольга поведала о том, какие скандалы ей ежедневно приходится наблюдать у «Старой деревни», а все потому, что маршруток там много и они маневренные, а автобусов мало и они неповоротливые. Результат: место на остановке, специально отведенное под автобус, постоянно занято «тэшками», они оттирают пассажиров от автобуса, а иногда даже перекрывают конкурентам выезд с пятачка парковки.

«Хуже всех ведут себя маршрутные такси № 387, 308, которые занимают полностью подъезд к остановке автобусов №93! Они стоят по 5-10 минут, не отъезжают, даже несмотря на возмущение и просьбы людей, которые пользуются услугами городского транспорта!! Например, 8 июня на маршруте 387 был самый наглый из всех этих водителей машины А179 УТ. Этот человек проезжает пешеходный переход, перекрывает всем проезд по светофору, ему гудят,орут такие же водители маршруток, он молча стоит и на всех плюет!! Автобус вынужден проезжать чуть ли не до железной дороги, народ толпой несется за автобусом, а эти стоят на автобусной остановке!!».

  • главная.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_8525.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_8536.JPG

    фото: С.Николаев

Действительно, на Торфяной дороге сейчас царит невиданная катавасия, поскольку Планерный виадук уперся в реконструкцию Приморского проспекта, и многие стараются держаться от него подальше. Вторая причина — теплые денечки, отсюда — наплыв желающих попасть вечером в Сестрорецк и Зеленогорск. Но большинство граждан, конечно, просто хочет попасть домой: сесть на маршрутку и зарулить куда-нибудь на улицу Савушкина. Сесть-то они сядут, а потом...

Обязательно найдется какая-то маршрутка, которая уже отъедет от своей остановки, так как следом подъехал коллега с того же маршрута. Но салон-то еще не полон, значит, надо притулиться сбоку и ждать. Они и ждут — поставив машину у съезда на улицу, хотя в спину дышат микроавтобусы, которые уже набрали своих пассажиров и собираются ехать. Конечно, юркая маршрутка может и на месте развернуться. Но как, скажите, обогнуть маленький автобус, если он оставляет места ровно столько, чтобы следующая за ним машина могла встроиться сразу в левый ряд. Это нарушение правил и это практически безнадежная ситуация, если поток машин слишком велик. Ну а для тех, кто предпочитает ездить на автобусе, например, имеет единую карточку, которую в маршрутках до сих пор не воспринимают, подобная пробка — испытание, ибо очень трудно простоять напротив входа в метро лишние десять минут, дожидаясь, пока место на остановке освободится и автобус встанет, где положено, и откроет двери.

«Маршрутки не должны занимать места для остановок социального транспорта, - заявил пресс-секретарь «Комтранса» Дмитрий Игнатьев. - За это положен штраф как для обычных водителей легковых автомобилей — тысяча рублей. И каждый маршруточник должен об этом помнить, когда паркуется, в любой момент к нему может подойти инспектор ГИБДД и оштрафовать. Но вообще мы против карательных мер, а, наоборот, за диалог. Вот на площади Ленина удалось договориться: социальный транспорт — большие автобусы — оставили в левом рукаве (если смотреть со стороны вокзала), а маршрутки — в правом. И всем удобно».

Маршруты у «Старой деревни», на которые пожаловались наши читатели, обслуживает частный предприниматель Подустов, но его телефон в течение целого дня не отвечал. За него на все вопросы ответил замдиректора ООО «Третий парк», который сдал ИП «Подустов» несколько своих маршрутов в субаренду. Он себя виноватым не чувствует и считает, что маршрутки имеют те же права на парковку на остановках, что и большие автобусы — даже если над ними не висит никаких табличек с указанием маршруток.

«Власть сама себе противоречит. То кричат: необходимо запретить маршруткам останавливаться где-либо, кроме остановочных пунктов, хотя это убьет идею маршруток на корню, - говорит Богданов. - То, видите ли, нельзя нам на остановки. А почему сеть социальных маршрутов у нас такая бедная, что, если бы не 400 вариантов маршруток, горожанам было бы просто негде ездить. На мой взгляд, самая сложная ситуация скоро будет на «Парнасе». Сдали микрорайон в Осиновой Роще — 40 тысяч жителей, а маршрут для его обслуживания пустили только один — и тот в итоге идет по КАДу! До «Парнаса». Мы предлагали дать нам возможность тоже обеспечить жителей транспортом, но власти пока не откликнулись. А потом оказалось, что единственное место в микрорайоне, пригодное для размещения там транспортного кольца, будет оприходовано под платную автостоянку.

По словам Богданова, водителей-хамов, перекрывающих проезд другим автомобилям, можно и нужно ставить на место, для чего в каждом салоне висит объявление с телефоном автопарка. (Напомним, что телефон «Подустова» весь день не отвечал, но, возможно, это была случайность.) Жаль, что проверить эту информацию будет трудно: видеорегистраторов в автобусных салонах нет. Некоторые перевозчики, подавая на тендер заявку, уверяют, что все их машины оборудованы самописцами, но это вранье. Никто состояние этих регистраторов не проверял.

Что касается пассажиров, то их возмущает не столько наглость маршрутчиков (у них на все один ответ: не нравится — вылезайте), сколько апатичность их коллег, которым все равно, когда они уедут со стоянки, и сколько людей их ждут. «Я видел, как на 8-й линии Васильевского одна маршрутка закупорила выезд другой, - рассказал читатель Ян, - Так вот наш водитель подошел к тому и... они вместе устроили перекур. Хотя наша маршрутка была уже заполнена, люди даже стояли...».

share
print