В Петербурге запретили рекламу пива с Аршавиным
Компания «Хейнекен» и петербургское УФАС поспорили о том, можно ли размещать лицо Андрея Аршавина на рекламе пива. Спор не стоит выеденного яйца: антимонопольщики считают, что пивоварам следовало показать в рекламе не одну пивную этикетку с Аршавиным, а целую бутылку, на которую эта этикетка наклеена – тогда претензий не было бы. Однако в «пивной» проблеме, похоже, смогут разобраться только с помощью Арбитражного суда.
ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» в арбитражном суде Петербурга добивается отмены решения петербургского УФАС, которое ранее признало ненадлежащей рекламу пива «Три медведя» с Андреем Аршавиным, экс-футболистом петербургского «Зенита» и капитаном сборной России.
Как сообщили в петербургском УФАС, 18 мая антимонопольщики признали рекламу «Трех медведей» нарушением статьи 22 Федерального закона о рекламе. Реклама была размещена в петербургском метро и содержала мультипликационное изображение Аршавина со слоганом: «Реально сыграть с Аршавиным?»
Сотрудникам ФАС не понравилось, что в рекламе пива содержатся образы людей и животных, что, в соответствии с законом о рекламе, допускается только в том случае, если это изображение есть на упаковке товара, и именно упаковка фигурирует в рекламе. В рекламе же «Трех медведей» бутылки пива изображено не было: одна лишь этикетка, что уже является нарушением. «По мнению специалистов ФАС, в приложенной к обращению рекламе содержатся образы людей и животных, поскольку в ней демонстрируется исключительно этикетка бутылки, содержащая такие образы», - пояснили в УФАС.
Компания «Хейнекен» обратилась в арбитраж с целью оспорить это решение. Однако в настоящее время иск оставлен без движения в связи с нарушением требований Арбитражного процессуального кодекса, допущенными при его подаче. Их необходимо устранить, и тогда в срок до 13 июля дело Аршавина и «Трех медведей» будет назначено к судебному разбирательству.
Позиция «Хейнекен» состоит в том, что использование изображения этикетки с Аршавиным было направлено исключительно на продвижение производимой продукции, а также соответствующего мероприятия: главный приз акции – товарищеский футбольный матче в одной команде с Андреем Аршавиным. Это, по мнению. Пивоваров, «свидетельствует об отсутствии действий, направленных на обход запрета на использование образов людей и животных в рекламе пива».