Чиновники не могут найти ответственного за состояние канализации на Орловской улице в Петербурге. Зимой там располагался снегоплавильный пункт, и теперь сточные воды подтопляют землю и асфальт. Местным жителям надоело жить в болоте, они завалили все инстанции письмами и собираются на митинг.
Последствия зимы все еще ощущается на Орловской улице в Центральном районе Петербурга. Участок дороги, соединяющий Таврический переулок с тупиком у автопарка № 7 «Спецтранс», представляет собой мусорно-грязевое болото. Пересечь его в мае можно было только с помощью вездехода. К лету грязь подсохла благодаря сухой погоде. Но люди опасаются, что стоит пролиться дождю, и улица вернется в прежнее состояние.
«Изначально место для снегоплавильной машины было выбрано неверно, - говорит житель Центрального района Никита Сорокин. – Канализация здесь не рассчитана на такой поток таящего снега. Мы писали в администрацию района и прокуратуру – в ответе сказано, что должные работы проведены. Наше майское видео свидетельствует об обратном. Мы поговорили с ремонтниками, они утверждают, что всему виной люк, забитый отходами».
«Сейчас Орловская улица выглядит более ли менее, - продолжает Никита Сорокин. – Но стоит пройти сильному дождю, как здесь снова будет потоп, сточные воды подтопляют улицу. Нам позвонили из комитета по благоустройству, из всего сказанного я понял, что никто этим вопросом не владеет. Вопрос должна решать администрация Центрального района совместно с "Водоканалом". Если не будет четких ответов, организуем вместе с жителями Орловской улицы митинг».
Георгий Полтавченко пообещал, что следующей зимой в Петербурге должно появиться пятнадцать снегоплавильных пунктов. Адресный перечень первых семи пунктов уже сформирован, и Орловской улицы в нем нет.
Принцип действия таких пунктов основан на том, что снег позволяет растопить тепло сточных вод, средняя температура которых – 16-18 градусов. «Растаявший снег вместе с изначальной сточной водой поступает либо в коллектор, либо в канализационные сети (и по ним - на канализационные очистные сооружения), - сообщает Департамент информации и общественных связей ГУП «Водоканал». - Чтобы не происходило замусоривание подземных коммуникаций, при строительстве снегоплавильных камер предусмотрены специальные песколовки».
В условиях петербургской зимы песколовки не справляются, это приводит к засорению коллекторов, и вместе со снегом в шахты поступают значительные объемы песка. Уменьшается пропускная способность тоннелей – именно это произошло на Орловской улице. Самостоятельно заторы не рассосутся, и чиновникам наверняка придется что-то предпринимать. Остается только понять, кто несет ответственность за состояние инфраструктуры после героической победы над снегом зимой 2011-2012 годов.
Орловский улица (перулок) впервые появилась на карте Санкт-Петербурга в 1822 году и проходила от площади Растрелли до Невы. Позднее ее разделили на две части. Первая половина – Песочная улица, впоследствии переименована большевиками в улицу Пролетарской Диктатуры. Имя графа Орлова сохранил участок, который выходил к Неве. В семидесятые годы выход к набережной закрыли, и там образовался тупик. В прошлую зиму там плавили снег.
***
Добавление к материалу от 5 июня 2012. В редакцию «Моего района» пришло письмо из ГУП «Водоканал» с уточнениями. Публикуем его полностью:
В районе Орловской улицы нет канализационных сетей и колодцев, которые находятся на балансе предприятия и могли бы принять талую воду и транспортировать ее на очистные сооружения. Именно поэтому в ответ на обращение ГУДСП «Центр» Петербургский Водоканал не согласовал здесь место размещения снегоплавильной установки. На «Горячую линию» Водоканала (тел. 305-09-09) в марте поступала заявка о вытекании воды на газон (со стороны зеленой зоны) по ул. Орловской, д. 5. Ответом было разъяснение о том, что снегоплавильная машина не имеет подключения к сетям канализации.
Обращаем внимание, что стационарные снегоплавильные пункты, которые должны появиться в городе в течение 2012-2013 гг., называются именно стационарными, т.к. они не устанавливаются где-то и потом перемещаются по мере необходимости, а строятся. Они строятся в местах, где уже имеется подключение к сетям канализации, либо такое подключение проводится. Это важно т.к. растаявший снег должен беспрепятственно уходить в систему канализации, а также, чтобы под воздействием тепла сточной воды снег таял быстрее. Проектом обязательно рассчитывается пропускная способность сети, песколовок и мощность стационарного снегоплавильного пункта.