Город

Князь Багратион затерялся в коридорах Смольного

Знаменитому полководцу Петру Багратиону, возможно, придется еще немного подождать, пока в Петербурге откроют ему памятник. На заседании Совета по культурному наследию выяснилось, что губернатор Полтавченко до сих пор не поставил свою подпись там где надо. Либо бумажка с этой подписью где-то затерялась. Поэтому районные чиновники не разрешают устанавливать памятник там, где он должен стоять.

Установка в Петербурге памятника герою Отечественной войны 1812 года князю Петру Багратиону откладывается. Об этом рассказал на заседании Совета по культурному наследию председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис. Памятник Багратиону в Петербурге ранее хотели установить в честь 200-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года.

«Постановление губернатора об открытии памятника не выпущено до сих пор. Поэтому администрация Адмиралтейского района не пускает бригаду рабочих для установки монумента», - посетовал Марголис. Он предположил, что соответствующий документ просто где-то затерялся, и попросил решить этот вопрос председателя комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Александра Макарова.

Памятник знаменитому полководцу, герою войны 1812 года собираются установить в сквере за петербургским ТЮЗом, где ранее располагались казармы Семеновского полка. Торжественное открытие должно состояться 7 августа.

Петр Багратион — российский генерал, герой Отечественной войны 1812 года и Бородинской битвы. При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло российских войск, отразила все атаки наполеоновской армии. Осколок ядра раздробил генералу берцовую кость ноги, но от предложенной врачами ампутации князь отказался. На следующий день Багратион упомянул о ранении в своем донесении Александру I: «Я довольно нелегко ранен в левую ногу пулею с раздроблением кости, но ни малейше не сожалею о сем, быв всегда готов пожертвовать последнею каплею крови моей на защиту отечества …» Полководец был перевезен в имение в село Симы Владимирской губернии, где 25 сентября 1812 года умер от гангрены.