Истории

Кто избил 71-летнего градозащитника?

Группа «Крафт Инвест» опубликовала пресс-релиз, в котором выражает сочувствие градозащитнику Юрию Лозыченко в связи с совершенным на него нападением. При этом в компании подчеркивают, что «возмущены необоснованными попытками связать это преступление с именем Группы», - говорится в пресс-релизе.

Напомним, 18 апреля на Юрия Лозыченко напали прямо в его подъезде на Купчинской улице, когда он выходил на работу – в 8:20 утра. Юрий Михайлович насчитал 13 ударов руками и ногами. «Два удара в лицо, я упал на пол, сгруппировался, прижался к стене и зажался, как мог. Кто-то начал открывать дверь в подъезд, звенеть ключами, и это их спугнуло», - вспоминает военный пенсионер. В НИИ скорой помощи им. Джанелидзе ему поставили диагноз – сотрясение головного мозга, ушибы головы, ребер, внутренностей. Нападавших было двое.

Уходя, обидчики добавили: «Старик, если высунешься – прикончим, руки-ноги переломаем!». Юрий Михайлович так и не понял, кто и за что его избивал. За несколько дней до этого ему звонили и угрожали по телефону: «Был день космонавтики, я воспринял звонок как чисто случайный».

Лозыченко предполагает, что нападение на него может быть связано с деятельностью по сохранению комплекса построек офицерской Воздухоплавательной школы, арендованных как раз группой компаний «Крафт Инвест».

Школа имеет историческое значение для России. Она была основана в 1890 году и является памятником архитектуры. Защитники Воздухоплавательного парка также связывают нападение с общественной деятельностью Юрия Лозыченко.

Хозяин – барин

Комплекс построек воздухоплавательного парка, который имеет статус объекта культурного наследия, с 2006 года находится частично в аренде, частично в собственности у группы компаний «Крафт Инвест». Два здания – казармы и Главное здание школы полностью находятся в собственности группы «Крафт Инвест». Здания являются памятниками архитектуры и по закону должны быть отреставрированы собственником. На этом настаивает и общество по защите Воздухоплавательного парка, обвиняя коммерсантов в невыполнении закона.

В Группе утверждают, что уже потратили на реставрацию различных зданий на территории парка около 260 млн рублей. С 2006 года были восстановлены 5 зданий, в том числе заброшенные. «Здание Воздухоплавательной школы готовилось к реставрации в 2008–2009 годах, но проект был отложен в результате кризиса», — говорит Александр Чебанов, специалист по рекламе и PR Группы «Крафт Инвест».

Незадолго до инцидента Юрий Лозыченко поднимал в СМИ вопрос об исчезновении мемориальных досок с Главного здания Воздухоплавательной школы, которым владеет «Крафт Инвест». Одна была посвящена 100-летию учебного Воздухоплавательного парка, другая — 100-летию летчика Петра Нестерова, совершившего знаменитую петлю в воздухе и первый таран — в 1914 году сбившего австрийский самолет. Градозащитник предполагал, что их уничтожили. Однако через 4 месяца доски были возвращены на место. В «Крафт Инвест» объясняют, что демонтаж был временным в целях сохранения досок. И связан с работами по созданию проекта реставрации здания. 

«Памятная доска П.Н. Нестерову была демонтирована в целях обеспечения ее сохранности в связи с подготовкой реставрационных работ — проведением обследования фасадов. На время обследования доска была передана на хранение на склад и в настоящий момент вместе со второй доской возвращена на фасад, — сообщает Александр Чебанов, специалист по рекламе и PR группы компаний «Крафт Инвест». - Здание готовится к реставрации, а в соответствии с п.4 Закона правительства Санкт-Петербурга «О мемориальных досках» для их временного демонтажа не требуется никаких разрешений!»,

Хранитель музея, которого нет

Юрий Михайлович называет себя внештатным хранителем историко-мемориального городка Воздухоплавательного парка и экспозиции несуществующего музея Воздухоплавательной школы. Экспозиция, бережно собранная Юрием Лозыченко, хранится им на складской базе воинской части 53 963 (самая старая воинская часть военно-воздушных сил России), где Лозыченко служит уже 46 лет. База расположена через забор от главного здания Воздухоплавательной школы.

Юрию Лозыченко принадлежат многие исследования по истории Воздухоплавательного парка. Он искренне переживает за то, что уникальный Воздухоплавательный парк незаслуженно обойден вниманием городских и военных чиновников.

«А ведь именно здесь были построены первые в России самолеты – в 1908 году, а нигде об этом ни слова, - возмущается он. – Отсюда все пошло! А теперь Гатчина присвоила себе первенство… а Москва стала прародительницей Музея авиации. И наше государство, руководители города и генералы не понимают этого. А между прочим, в 1924 году сюда пионеров на экскурсии водили».

Однако своими переживаниями он ни разу не делился с руководством Группы «Крафт Инвест». Александр Чебанов говорит, что в группу «Крафт Инвест» не поступало ни одного официального обращения от «Воздухоплавательной комиссии Российского географического общества» или иных общественных организаций по вопросу о причинах снятия памятных досок.

«Я знаю об их претензиях только на основании публикаций в СМИ, - говорит Чебанов. – Это не правильно. На их месте я бы пошел другим путем – договорились бы с нами. Собрали бы за счет общественности деньги на свой музей, получили бы официальный статус музея, финансирование, оформили бы у нас аренду».

Но теперь это вряд ли возможно.

«С 2007 года ни одного обращения от активистов с просьбой организовать посещение памятника к нам не поступало. А Группу "Крафт Инвест" продолжают обвинять во всех смертных грехах, - сообщает Александр Чебанов. - В результате многочисленные публикации СМИ направлены не на сохранение памятника архитектуры, а на беспочвенное очернение компании, которая о нем реально заботится».

Кому нужен черный пиар?

В компании предполагают, что градозащитников, которые выступают против «Крафт Инвест» еще с 2008 года, используют в своих целях третьи лица.

«Можно предположить, что инцидент был провокацией, но не общественных защитников, а третьих сил, которые используют и общество защиты Воздухоплавательного парка, и всю ситуацию в своих целях, - сообщается в пресс-релизе компании. - Вероятно, кто-то добивается пересмотра прав собственности на данные строения, оказывая давление на общественность и власти города. Зачем это надо – а затем, что в соответствии с Законом N 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» вся территория Воздухоплавательного парка отведена под строительство дорожной развязки (а здания, скорее всего, пойдут под снос). Сильный собственник на этой территории невыгоден».

Александр Чебанов сообщил, что сейчас здание Воздухоплавательной школы фактически пустует, так как находится в критическом состоянии: «Почти законсервировано». Поэтому даже при большом желании устроить здесь музей можно будет только после реставрации.

«Правозащитники возмущены бездействием властей. Но власти города действуют в абсолютном соответствии с законом и видят факт соблюдения законов со стороны Группы "Крафт Инвест". Никаких действий они не предпринимают, т.к. ситуация вокруг Воздухоплавательного парка является надуманной и реальных оснований для каких-либо санкций в адрес Группы нет», - говорится в пресс-релизе.

Справка MR:

Сегодня здание школы — выявленный объект культурного наследия. Она была построена в 1880-е –1910-е годы по проекту военных инженеров Николая Архангельского, Владимира фон Реймерса и других. Две памятные доски появились в 1985 и 1987 годах.

По договору продажи высвобождаемого военного имущества через РФФИ ООО "ПО «Мобильные краны», входящее ныне в группу «Крафт Инвест», получило право собственности на 49 лет на здания № 17 и № 25. Остальные остались пока в ведении Министерства обороны РФ.

share
print