В Петербурге сразу по нескольким адресам возникли стойкие проблемы с трафиком. Это ремонтируемая улица Марата, Песочная набережная вместе с Пионерской улицей, с 20 апреля добавятся еще улицы, прилегающие к Пироговской набережной. Водители, застревающие в пробках, говорят: беда не в ремонте, а в плохой организации движения по смежным улицам. В ГУ ДОДД, который отвечает за работу светофоров, перекладывают вину на стройподрядчиков, что не справились с задачей. А подрядчики утверждают: проблемы надо решать по мере поступления, когда заработает новая схема и пойдут жалобы. Кто виноват - выяснял "Мой район".
Движение по улице Марата закроют с 21 апреля по 24 июня, объезд будет осуществляться по узкому Кузнечному переулку и Загородному проспекту. В переулках мгновенно вырастут пробки, так что лучше в них не соваться, а сразу ехать на Владимирский или Лиговский. С другой стороны, с Владимирского нет и не будет левого поворота на Невский, а именно за этим все и ехали на Марата. И никто не собирается менять там схему движения. На два месяца Владимирская площадь и Лиговский превратятся в зану сплошного хаоса. Можно ли разрешить проблему, сделав например перманетно разрешенный правый поворот с Лиговки на Кузнечный. Водители говорят: да. Чиновники говорят: посмотрим.
С Песочной набережной все получилось иначе. Она закрыта уже несколько месяцев, был организован объезд, с которым водители худо-бедно справлялись. Но на днях закрыли перпендикулярную к набережной Пионерскую улицу, причем, в той части, в которой она подходит к Лазаревскому мосту. И район встал. Проблема, считают водители, в том, что светофор на перекрестке Песочной набережной, Большой Зеленина улицы и Левашовского проспекта горит по-старому, отдавая приоритет набережной, как будто по ней продолжает идти сквозной поток. Его нет, поток образуют те, кто подъезжает к этому месту с Большой Зеленина, но для них зеленый свет по-прежнему горит несколько секунд не больше. Неужели невозможно отрегулировать систему по-умному, вопрошают водители? Отметим, что к водителям этим у чиновников свои претензии: автолюбители объезжают ремонтируемый участок по Каменному острову, который считается парком, и где сквозной проезд запретили лет пять назад. Теперь вроде как сделали послабления: перестали штрафовать, но только до окончания ремонта.
«Мой район» поинтересовался, куда водителю обращаться с идеей: как оптимизировать светофоры? Самый простой вариант – позвонить по универсальному телефону 004. Можно – напрямую в ГУ ДОДД (дирекцию по организации дорожного движения). Но там принимают до 700 автомобилистских жалоб ежемесячно, а удовлетворяют единицы. Да и то с опозданием. Скажем, нигде в районе Приморского проспекта, вставшего на очень долгосрочную реконструкцию, нет бессмысленных светофоров. Но что делать там, где краткосрочный ремонт? Вот в Комитете по транспортно-транзитной политике корреспонденту «МР» сказали, что сложности на Песочной набережной пришлось терпеть дней десять. Но ведь светофоры можно переделать за минуту...
- Проблемы возникли после того как на Пионерской стали прокладывать канализацию, - отметила в КТТП. - Комитет проконтролировал появление информационных щитов со схемой объезда. Объезд участка осуществляется по Корпусной, Большой и Малой Зеленина, набережной Адмирала Лазарева и Петродворцовой улице. Да, никаких решений об изменении светофорного режима не предпринималось. Почему? Точно не знаем. Это краткосрочный ремонт, до 19 апреля. Зато на Пироговской набережной изменят обязательно.
Напомним, 20 апреля закроют наконец проезд по Пироговской. Понятно, что возникнет ажиотаж в Евпаторийском переулке и на улице Фокина. Поток, стремящийся на северо-запад, будет вынужден поворачивать с Большого Сампсониевского налево, а это вообще засада. Изменится ли светофорное движение? Увидим через несколько дней. Пока все остается по-прежнему. В КТТП нам высказали надежду, что умные водители догадаются объезжать участок по Чугунной улице, а не Лесному и Большому Сампониевскому. Но что делать тем, кто приехал с Литейного моста? Кто едет с Выборгской стороны на Петроградку?
В пресс-лужбе ГУДОДД сообщили, что сейчас рассматривается предложение сделать непрерывной работу зеленой стрелки на светофоре, что на углу набережной и Финляндского проспекта. Тогда с проспекта можно будет хотя бы направо поворачивать без задержки.
Кроме того, закрыт на небольшой ремонт участок Растанной улицы – соответственно, возрастет трафик по Прилукской, ведь это – связующее звено Купчина и центра. На Искровском стоит щит – придется объезжать по Подвойского, Белышева и Коллонтай. Закрыта улица Бассейная на углу с Космонавтов. Все это случилось за последнюю неделю.
Координатор движения автомобилистов ТИГР Александр Расторгуев отметил, что весь юг города – одно больное место и все благодаря неправильно устроенным перекресткам.
- Угол Витебского и Благодатной. Витебскому долго горит красной, а по Благодатной меж тем почти никто не ездит, она ремонтируется. Или Краснопутиловская в начале, в конце и на углу с Кубинской. Сама Кубинская на углу с Ленинским проспектом и с Пулковским шоссе. Сейчас по этой улице, хоть она и соединяет три района, невозможно проехать из-за фур. Да, конечно, для фур построили ЗСД. А они по нему ездят? Ничего подобного, как только за проезд ввели плату, тьма грузовиков снова стала колесить по Кубинской. Легковушки стоят. Удобная «хорда» для попадания от Обводного в южную часть Купчина или в аэропорт – не работает. А всего-то надо сделать: увеличить для нее зеленый сигнал на перекрестке с Пулковским шоссе. Но не сделают ведь, Пулковское важнее.
Практически каждый автомобилист обладает, как ему кажется, уникальными знанием, как обустроить дорожное движение на том или ином участке. «Поток предложений зависит от ситуации. Как только закроется Пироговская, мы будем получать по 50 жалоб в день, - прогнозирует пресс-секретарь ГУ ДОДД Мила-Мария Горячева. – Их и сейчас много: 700 в месяц. Но люди не понимают, что 2 плюс 2 всегда будет 4. Что давая свободный проезд одной улице, собирают пробки на другой. Возьмем, к примеру, перекресток Невского и Садовой. С Невского по стрелке можно повернуть на Садовую. Поступило много жалоб: стрелка горит всего несколько секунд, не все успевают, дайте больше времени. Дали. Пробки не уменьшились – возросли. Снова сделали как было. Пробки исчезли. Видимо, водители научились быть собраннее, и быстрее его проезжать.
Обычно бывает так: компания, которая берется за ремонт магистрали, сооружение шахты, перекладку труб – всего, что требует закрытия дороги, заказывает изучение транспортных потоков и отвечает впоследствии за изменение светофорных режимов. Строители отвечают, а не ГУДОДД, понимаете? Они выигрывают тендер, платят большие деньги ученым, которые рисуют им эту схему… Так все должно быть официально. Почему не получается - вопрос к подрядчику. Но вообще они считают, что лучше всего ошибки выявляются в процессе эксплуатации. Поэтому жалуйтесь, сигнальте - и ваши голоса будут услышаны".