Новости

Первая Lada Largus приехала в Петербург (фото)

В Петербурге презентовали Lada Largus. Всему миру эта многофункциональная легковая машина была известна как Dacia-Renault Logan MCV. Из 200 посетителей презентации около десятка выразили горячее желание тут же записаться в очередь – но записи пока нет. Цена самой дешевой модификации – фургона – составит 310 тысяч рублей. Но фургоны пока не выпускают, конвейер запрограммирован на сборку люксов.

Конвейер серийной сборки Lada Largus запустил премьер-министр Владимир Путин в этот же день, в 1400 километрах отсюда. В Тольятти на заводе "АвтоВАЗ" Путин принял участие в церемонии запуска серийного производства Lada Largus. Отметим также, что в Москве эту машину презентовали еще в 2010 году. Было бы что презентовать: машину Dacia некогда знал (и уважал) любой российский крестьянин, а название некоторыми произносилось как «дача»: с намеком, что машина особенно хороша для колхозников. Добавим: и для многодетных семей. В 2012 году «АвтоВАЗ» планирует выпустить 27 тысяч «ларгусов», в основном, правда, семиместных. Пятиместные и двухместные фургоны, если и начнут собирать, то осенью.

Что касается оригинальных Dacia, то ими в России не торговал ни один дилер. Сейчас подобную машину можно купить по объявлению, только секонд-хенд с большим пробегом и за цену, начинающуюся с 400 тысяч рублей за трех-пятилетнее авто. Когда в 2008 году стало известно, что «АвтоВАЗ» приобрел у Renault право на сборку и продажу их модели универсала, поставки «дачи» в Россию никто даже организовывать не стал.

Новый семиместный универсал российского производства в комплектации «люкс» будет стоить 450 тысяч. Пятиместный – 342 тысяч, фургон, как уже сказано, 310. Правда, в самой дешевой модификации нет даже передних стеклоподъемников, а прочие блага цивилизации представлены только водительской подушкой безопасности. В любом случае, автомобилисты восприняли появление новой марки вполне благосклонно. На презентации даже образовалась очередь из желающих тут же записаться на новую модель – даже не на тест-драйв, а сразу на покупку. Им разъяснили, что запись идет в интернете, на сайте дилера, причем, то и дело приостанавливается, а в серийную продажу машины выйдут в конце мая, не раньше. Для этого надо наштамповать их хотя бы 10 тысяч и развезти по регионам.

Презентация тоже прошла скомканно: посмотреть новую модель собралось человек 200, но толпу минут двадцать развлекали разговорами, которых не было слышно из-за сломанного микрофона. В общем, все как всегда. Было заметно, что часть населения явилась в СКК, где проходила презентация с единственной целью – пообщаться с инженерами «АвтоВАЗа».

- Почему «ларгус» запланирован только трех цветов: серебристый, золотистый и платиновый? А когда же будет нормальный, черный, как вот этот? – интересовался молодой мужчина. Выставочный образец и правда был цвета «феникс», то есть черный. Клиентам объяснили, что вообще запланировано семь цветов, но в этом году будут применяться только три.

- Почему у вас изофиксы только на люксовых моделях? А как детей перевозить? Что, если люкс не по карману, то и детей заводить не надо? - спрашивала женщина. Изофикс – это крепление для детского автокресла.

Ведущий инженер ВАЗа Алексей Зимин сообщил «Моему району», что грузоподъемность новой машины составляет 800 кг, расход топлива при смешанном цикле 9 литров на 100 км, мощность двигателя – 90 и 105 лошадиных сил, объем багажника – 150 литров, а при сложенных двух рядах сидений – в 10 раз больше. Вроде бы много, но у Dacia максимальный объем багажника составлял до 2350 литров! Дизельный или газобаллонный двигатель на нее ставить пока не собираются, а ведь у французов производство дизельных моделей запустили одновременно с бензиновыми. «В России дизель не приживется,» - заверил Зимин. А соотношение фургонов, люксов и обычных моделей на рынке будет зависеть от урожая и плодовитости населения. Если у российских аграриев год пройдет удачно, они много вырастят и продадут, тогда фургонов наштампуют больше, чем 7-местных машин, потому что у селян будет больше возможностей приобрести авто, чем у многодетных семей.  

Кроме того, представитель автозавода рассказал, что на 2013 год запланирован масштабный рестайлинг «лады-калины»: как внешний, так и внутренний. «Через год вы ее не узнаете!» - заверил Зимин.

Любую новую модель «лады» в России ждут с нетерпением, потому что население участвует в конкурсе на лучшее название – и победитель получает в подарок автомобиль. «Лада ларгус» такой конкурс устраивать не стала, название появилось само собой, и приз никому не достался. По-латыни largus значит «щедрый».Российский производитель намерен поделить щедрым автомобилем с заграницей: из 70 тысяч машин, запланированных к производству на будущий год, 20 тысяч уедет в Казахстан и на Украину.

- Модель неплохая, как неплох был Renault Dacia, но есть риск, что она убьет «ладу-приору», - прокомментировал новинку глава петербургского филиала ОАО «Соллерс» Виталий Новиков. – В любом случае, появление дешевого универсала это благо для жителей, тем более, что в некоторых аспектах эта машина превосходит знаменитый Mitsubishi Outlander. – Там, если сложить задние сиденья, образуется полочка, и большие плоские вещи размещать неудобно. А на «ларгусе» полочки, кажется, нет. Жаль только, что здесь нет ни единого проявления русской инженерной мысли.

P.S. Попутно на выставке «Мир автомобиля» презентовали и «Ладу Гранта». В устах генерального директора автосалона по продаже Lada Алексея Румянцева характеристика прозвучала как знаменитая уваровская триада. Только вместо «православия, самодержавия и народности» получилось «стоимость, оснащение, вместимость». Это действительно основные качества российского автомобиля. Комфорт и престиж оставим Западу. Как ни странно, «гранта» пока не убьет «ладу-самару», то есть ВАЗ-2113, 2114 и 2115: их продолжат выпускать на тольяттинском конвейере. И даже «Ладу-семерку» - последний из могикан среди ВАЗовских «классик» продолжат выпускать, правда, уже не в Тольятти, а в Ижевске. Самая дешевая модель «гранты» попадет к хозяину за 239 тысяч рублей – это тысяч на тридцать дешевле «калины».