Самолет, упавший под Тюменью, не обработали антиобледенительной жидкостью
Причиной падения самолета ATR 72, рухнувшего утром 2 апреля под Тюменью, называют отказ членов экипажа обрабатывать воздушное судно антиобледенительным средством. Обычно таким веществом обрабатывают самолеты, если в день вылета идет снег или дождь. Однако 2 апреля осадков не было, поэтому командир экипажа решил не обрабатывать корпус. Предполагается, что из-за этого самолет начал покрываться льдом, что привело к сбою двигателей.
Члены экипажа самолета ATR 72 авиакомпании «ЮТэйр», разбившегося под Тюменью, отказались обрабатывать корпус воздушного судна антиобледенительным средством, что и привело к авиакатастрофе, сообщает Life News. Отказ от обледенительного средства считается главной версией технической комиссии, расследующей трагедию.
Экипаж самолета авиакомпании «ЮТэйр» отказался обрабатывать корпус самолета противообледенительной жидкостью перед вылетом. Такое возможно, если перед вылетом в районе аэропорта нет осадков. Утром 2 апреля, когда рухнул лайнер, не было ни снега, ни дождя, поэтому от обработки отказались.
Отказ от обработки мог привести к тому, что корпус самолета начал покрываться корочкой льда, что в свою очередь могло привести к отказу двигателей, из-за чего самолет ATR 72 потерял управляемость.
В Следственном комитете три приоритетные версии, почему разбился самолет. По версии следствия, причиной катастрофы под Тюменью могла быть ошибка пилотирования, техническая неисправность или же ошибка наземных служб. По факту катастрофы возбудили уголовное дело по статье 263.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)
Самолет компании «ЮТэйр» упал около 7:50 утра (5:50 по московскому времени) после вылета из тюменского аэропорта Рощино. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Всего погибли 31 человек, в том числе и весь экипаж. 12 раненых находятся в больницах в тяжелом состоянии.
Видео: "Первый канал"