Кризис ударил по больным детям
Злате Чернокнижной нужна срочная операция за рубежом, но на счета благотворительных фондов практически перестали поступать средства – крупные жертвователи заняты спасением бизнеса.
У двухлетней Златы Чернокнижной опухоль мозга, недавно она потеряла зрение.
Срочная операция, которую могут провести только в Израиле, спасет ребенку жизнь.
Лечение стоит 100 тысяч долларов.
Родители Златы не в состоянии собрать такую сумму, а в благотворительных фондах, на которые в семье рассчитывали, разводят руками – из-за финансового кризиса жертвователи перестали давать деньги.
18 месяцев в больнице
Страшный диагноз врачи поставили Злате в январе 2007 года.
Родителей обнадежили тем, что опухоль доброкачественная. Предложили пройти курс химиотерапии. Он продолжался 18 месяцев.
Весной этого года ребенка выписали домой. Мама говорит, что дочь почти сразу начали мучить головные боли и рвота – обезболивающие не помогали. Обессиленный ребенок лежал на кровати и плакал, а когда не было сил – выл.
Анализы показали, что химиотерапия не помогла и опухоль стала расти. Врачи решились на операцию по ее удалению, но предупредили, что ребенок потеряет зрение.
«Златочка, когда пришла в себя, постоянно терла глазки платком, – продолжает Александра Чернокнижная, мама Златы. – Она говорила, что не понимает, что с ними случилось».
Восстановить Злате зрение и удалить оставшуюся опухоль могут за границей. Родители девочки нашли 300 тысяч рублей. Этих денег хватит на перелет, проживание, проведение обследования и составление курса лечения.
20 октября супруги Чернокнижные вместе с дочкой вылетают в Тель-Авив. Они надеются, что помощь придет и дочь вернется из Израиля здоровой.
В фондах теперь рассчитывают на небогатых
По словам Елены Грачевой, волонтера благотворительного фонда «Адвита», в сентябре, когда начали говорить про финансовый кризис, фонды обратили внимание на то, что пожертвования на счета почти не поступают.
«У нас 200 подопечных, – говорит Елена Грачева. – Чтобы им помочь, нам необходимо ежемесячно 4 миллиона рублей. Сейчас мы располагаем только 25 процентами от этой суммы».
Катерина Киселева, исполнительный директор общественной организации «Дети и родители против рака», замечает, что пока жертвователи им не отказывают.
«Однако мы готовы к тому, что помощь от них в любой момент может прекратиться», – говорит она. В частных беседах они жалуются волонтерам на финансовые проблемы, которые у них возникли.
Как правило, у каждого фонда есть узкий круг, от 15 до 20 человек, постоянных жертвователей – это бизнесмены. Они могут в любой момент дать крупную сумму денег – от 100 тысяч до миллиона рублей.
По словам одного из жертвователей, который не захотел называть своего имени, его сейчас больше волнует судьба бизнеса – он и его подчиненные в любой момент могут оказаться на улице.
«Я недавно не мог в банке 20 миллионов рублей снять, – говорит он. – Эти деньги должны были пойти на зарплату сотрудникам».
Волонтеры сейчас рассчитывают только на тех, кто готов помочь небольшой суммой денег – от 100 до 1000 рублей.
Как помочь Злате Чернокнижной: 8-901-308-87-28 – Елена Грачева, волонтер фонда «Адвита» ОАО Банк Санкт-Петербург На сайтах можно найти информацию о детях, которым срочно нужна помощь. |