Петербургское метро: закрыть или утонуть
Вслед за станцией метро «Невский проспект-2» закроют «Петроградскую». А после нее – «Пушкинскую». А потом – все остальные станции глубокого заложения, потому что они проложены сквозь болотную топь и нуждаются в плановом ремонте по гидроизоляции.
Так что Петроградская Сторона, едва продохнув от долговечного ремонта «Горьковской», снова окажется в транспортном коллапсе. Потому что в отличие от «Пушкинской» и «Невского» других выходов она не имеет. Вокруг – полным-полно жилых домов и еще больше – офисов, места на парковках закончились лет пять назад, каждый некогда свободный пятачок застроен опять-таки офисами. А ремонтироваться «Петроградская» будет плановые 11 месяцев: с 1 июня 2012 года по 1 мая 2013. Маршруты наземного транспорта на это время замкнут на «Горьковской». Но все равно вставать, чтобы доехать до работы в этом районе, придется минимум на полчаса раньше. И тщательно беречь обувь, пуговицы, наушники – все, что страдает в толпе, потому что толпа будет.
Что касается «Невского проспекта», то его откроют к новому году. Может быть, и раньше, если учесть, что массовые гуляния на Невском, Дворцовой, в Александровском саду начинаются числа с 25-го декабря. В прошлом году над «Площадью Александра Невского» трудились так аврально, что сдали ее на месяц раньше обещанного. Вместо Дня города решили поспеть к Пасхе. Потому что там Лавра. И поспели.
«Невский проспект» могли закрыть (и соответственно – открыть) и в прошлом году, но ждали, пока заработает «Адмиралтейская».
Про эскалаторы
Что касается «Горьковской», то на ней тоже отмечены проблемы с эскалаторами. Поэтому с 23 апреля по 4 мая и с 10 мая по 28 мая вход на них будет закрыт по утрам с 8.15 до 9.45. А вечером – ограничен.
- Мы специально не закрываем станцию в праздничные дни, чтобы люди могли спокойно любоваться салютом, - рассказала пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. – Разве что День города попадает на дни закрытия.
Известно, что современные эскалаторы работают гораздо медленнее, чем устройства предыдущего поколения. Не потому что они хуже, а потому что это надежней, долговечней и безопасней. По словам Шавель, эскалаторы, работавшие для наших дедушек и бабушек в 50-е годы, работали так быстро, что людям приходилось почти бежать, когда они с них соскакивали. А в новые Строительные нормы и правила заложена совсем другая норма скорости – и старые ей не соответствуют. Поэтому тем, кому не нравятся медленный темп, придется потерпеть. Зато пенсионерам нравится.
Про ремонт станции
Обшивка наклонного хода станции – это чугунные кольца, плотно прилегающие друг к другу. Если наклонный тоннель вывернуть наизнанку, он будет похож на змею с кольцеобразным рисунком чешуи. Каждое из колец, а их тут несколько тысяч, придется осмотреть и большую часть заменить. Каждое из таких колец рабочий-гастарбайтер отмыкает вручную, с помощью одного лишь гаечного ключа. Оказывается, чугун тоже умеет ржаветь, и еще как!
Вместо облицовки наклонный тоннель сейчас обтянут полиэтиленом, с которого капает просочившаяся из грунта вода. Там, где ее было особенно много, наросли бурые сталактиты. Неудивительно, что иногда эти воды просачивались и текли уже на пассажиров. В принципе, такого рода ЧП случаются на всех глубоких петербургских станциях (тех, что расположены в кембрийском слое, то есть на глубине 70 метров и более). Глубина залегания «Невского проспекта» - 80 метров. Но тогда применяются косметические меры: алюминиевые щиты-заплатки. Их здесь называют зонтиками.
Но капитальный ремонт, конечно, лучше, хотя и на него строители дают гарантию только в 5 лет. Сначала чугунные тюбинги освобождают от ржавчины, потом заполняют бетонным раствором пустоты за обделкой: это называется первичное нагнетание. После этого межпустотное пространство заливают пенополиуретаном – это контрольное нагнетание. Затем укладывают кабели и облицовывают. Сейчас строители только-только приступили к демонтажу.
Про вестибюли
Наружный вестибюль «Невского проспекта» учтет все современные реалии. Во-первых, входные двери будут расширены с 80 см до метра, чтобы смогла пролезть инвалидная коляска. Инвалидов-одиночек в метро по-прежнему не пускают, но в сопровождении – запросто. Во-вторых, помещение для антитеррористического контроля будет уже не стеклянным аквариумом, воткнутым в вестибюль, а отдельной комнатой, расположенной так, чтоб никому не мешать. В-третьих, появится еще больше касс, окна будут больше, кондиционер – новее, а гранитный пол – тверже. Турникеты на входе поставят прежние, на выходе никаких турникетов не будет. Жаль, что вестибюль по-прежнему остается одним из самых тесных в городе, но с ним строители не могут ничего поделать. Вносить изменение в конструкцию фасада строителям категорически запрещено. Дом на Невском, 30 является еще и литературным памятником: именно здесь разворачивалось действие лермонтовского «Маскарада».