Истории

Петербургское метро: закрыть или утонуть

Вслед за станцией метро «Невский проспект-2» закроют «Петроградскую». А после нее – «Пушкинскую». А потом – все остальные станции глубокого заложения, потому что они проложены сквозь болотную топь и нуждаются в плановом ремонте по гидроизоляции.

Так что Петроградская Сторона, едва продохнув от долговечного ремонта «Горьковской», снова окажется в транспортном коллапсе. Потому что в отличие от «Пушкинской» и «Невского» других выходов она не имеет. Вокруг – полным-полно жилых домов и еще больше – офисов, места на парковках закончились лет пять назад, каждый некогда свободный пятачок застроен опять-таки офисами. А ремонтироваться «Петроградская» будет плановые 11 месяцев: с 1 июня 2012 года по 1 мая 2013. Маршруты наземного транспорта на это время замкнут на «Горьковской». Но все равно вставать, чтобы доехать до работы в этом районе, придется минимум на полчаса раньше. И тщательно беречь обувь, пуговицы, наушники – все, что страдает в толпе, потому что толпа будет.

Что касается «Невского проспекта», то его откроют к новому году. Может быть, и раньше, если учесть, что массовые гуляния на Невском, Дворцовой, в Александровском саду начинаются числа с 25-го декабря. В прошлом году над «Площадью Александра Невского» трудились так аврально, что сдали ее на месяц раньше обещанного. Вместо Дня города решили поспеть к Пасхе. Потому что там Лавра. И поспели.

«Невский проспект» могли закрыть (и соответственно – открыть) и в прошлом году, но ждали, пока заработает «Адмиралтейская».

Про эскалаторы

Что касается «Горьковской», то на ней тоже отмечены проблемы с эскалаторами. Поэтому с 23 апреля по 4 мая и с 10 мая по 28 мая вход на них будет закрыт по утрам с 8.15 до 9.45. А вечером – ограничен.

- Мы специально не закрываем станцию в праздничные дни, чтобы люди могли спокойно любоваться салютом, - рассказала пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. – Разве что День города попадает на дни закрытия.

Известно, что современные эскалаторы работают гораздо медленнее, чем устройства предыдущего поколения. Не потому что они хуже, а потому что это надежней, долговечней и безопасней. По словам Шавель, эскалаторы, работавшие для наших дедушек и бабушек в 50-е годы, работали так быстро, что людям приходилось почти бежать, когда они с них соскакивали. А в новые Строительные нормы и правила заложена совсем другая норма скорости – и старые ей не соответствуют. Поэтому тем, кому не нравятся медленный темп, придется потерпеть. Зато пенсионерам нравится.

 

Что касается «Пушкинской», то ее закрытие на ремонт будет не столь болезненным, потому что удобно пользоваться переходом со «Звенигородской». А не закрывают ее потому, что там-то, в отличие от «Невского проспекта», эсклаторы будут менять, подрядчика для изготовления определяли на конкурсе, который закончился только сегодня. По информации Комитета по транспорту, три эскалатора модели «ТК65» поставит официальный дилер «Крюковского вагоностроительного завода» - ООО «Гранит». Цена контракта составит 181 миллиона рублей. Производители заверяют, что каждый эскалатор рассчитан на 50 лет эксплуатации. Что касается основного поставщика эскалаторов в петербургское метро - компании ЭЛЭС, то она сейчас завалена московскими заказами, и ей не до Питера. 

Про ремонт станции

Обшивка наклонного хода станции – это чугунные кольца, плотно прилегающие друг к другу. Если наклонный тоннель вывернуть наизнанку, он будет похож на змею с кольцеобразным рисунком чешуи. Каждое из колец, а их тут несколько тысяч, придется осмотреть и большую часть заменить. Каждое из таких колец рабочий-гастарбайтер отмыкает вручную, с помощью одного лишь гаечного ключа. Оказывается, чугун тоже умеет ржаветь, и еще как!

Вместо облицовки наклонный тоннель сейчас обтянут полиэтиленом, с которого капает просочившаяся из грунта вода. Там, где ее было особенно много, наросли бурые сталактиты. Неудивительно, что иногда эти воды просачивались и текли уже на пассажиров. В принципе, такого рода ЧП случаются на всех глубоких петербургских станциях (тех, что расположены в кембрийском слое, то есть на глубине 70 метров и более). Глубина залегания «Невского проспекта» - 80 метров. Но тогда применяются косметические меры: алюминиевые щиты-заплатки. Их здесь называют зонтиками.

Но капитальный ремонт, конечно, лучше, хотя и на него строители дают гарантию только в 5 лет. Сначала чугунные тюбинги освобождают от ржавчины, потом заполняют бетонным раствором пустоты за обделкой: это называется первичное нагнетание. После этого межпустотное пространство заливают пенополиуретаном – это контрольное нагнетание. Затем укладывают кабели и облицовывают. Сейчас строители только-только приступили к демонтажу.

Про вестибюли

Наружный вестибюль «Невского проспекта» учтет все современные реалии. Во-первых, входные двери будут расширены с 80 см до метра, чтобы смогла пролезть инвалидная коляска. Инвалидов-одиночек в метро по-прежнему не пускают, но в сопровождении – запросто. Во-вторых, помещение для антитеррористического контроля будет уже не стеклянным аквариумом, воткнутым в вестибюль, а отдельной комнатой, расположенной так, чтоб никому не мешать. В-третьих, появится еще больше касс, окна будут больше, кондиционер – новее, а гранитный пол – тверже. Турникеты на входе поставят прежние, на выходе никаких турникетов не будет. Жаль, что вестибюль по-прежнему остается одним из самых тесных в городе, но с ним строители не могут ничего поделать. Вносить изменение в конструкцию фасада строителям категорически запрещено. Дом на Невском, 30 является еще и литературным памятником: именно здесь разворачивалось действие лермонтовского «Маскарада». 

share
print