Новости

Джефф Монсон: я не знаю, кому свистели – мне или Путину

В Петербург приехал Джефф «Снеговик» Монсон, звезда смешанных единоборств и чемпион мира по бразильскому джиу-джитсу, хорошо известный в России благодаря своему бою с Федором Емельяненко. В ноябре прошлого года Монсон проиграл Емельяненко по очкам в московском спорткомплексе «Олимпийский», после чего на сцену поднялся премьер-министр России Владимир Путин, а 22-тысячный зал начал свистеть. Завтра, 16 марта, Монсон сразится с россиянином Алексеем Олейником в Ледовом дворце в рамках турнира «M-1 Challenge 31». «Мой район» побеседовал со знаменитым американским анархистом, который в одном из интервью назвал капитализм «вирусом человечества».

Привет, Джефф. Твой бой с Федором Емельяненко в Москве добавил тебе популярности в России, хотя ты и проиграл. Ты слышал, как свистел зал после боя, когда на ринг вышел премьер Путин?

Честно говоря, не знаю, почему свистели и кому. Они были довольны, наверное, победил ведь Емельяненко, тот, за кого они болели. Я вообще уже позже услышал о том, что там кого-то освистали. Зато потом мне пришло 8 тысяч электронных писем от русских фанатов: они поддерживали меня и благодарили за бой. Вообще поддержка здесь в России крутая, у меня, похоже, тут немало фанатов теперь. Столько людей хочет увидеть меня, пообщаться…

И все-таки, кого там освистали, Путина или тебя, как ты думаешь?

Честно, не знаю.

Как думаешь, Обаму могли бы освистать в Америке? Говорят, у него сейчас чуть ли не рекордно низкие рейтинги.

Ну, и не такие уж и низкие. Насчет освистать не знаю, а переизбрать его переизберут, я думаю.

Тот бой был в Москве, а сейчас ты и Петербург посетил. Какой город тебе понравился больше?

Я пока больше общался с людьми в Москве, и это было здорово. А возможности увидеть весь Петербург пока не было, ну там, посмотреть красивые виды, достопримечательности.

На что-то конкретное собираешься смотреть? У нас есть крейсер «Аврора», он дал начало революции в 1917-м.

Да, было бы неплохо посмотреть. Я тут пока рядом был, в Александро-Невской лавре. Меня взяли на самый верх, дали взглянуть на окрестности.

У тебя на теле много татуировок. Говорят, есть и русские слова.

Да, вот, на правом предплечье слова «свобода» и «солидарность».

А остальные тату, они что значат?

По-разному. Некоторые тут просто забавы ради, некоторые в честь моей семьи, некоторые политические.

Да, я знаю, ты любишь политические символы, в 2009-м даже разрисовал здание Капитолия в Вашингтоне символами мира и анархии. У нас если бы кто-то разрисовал Кремль в Москве, по головке бы не погладили.

Ну так и я провел три месяца в тюрьме. И штраф там был немалый – 23 тысячи долларов.

Сожалеешь о содеянном правонарушении?

Нет, нет никаких сожалений.

А в чем смысл акции был?

Там, в Капитолии, находятся конгресс и верховный суд США, которые принимали решение отправить американские войска в Ирак. Просто хотелось, чтобы утром наши депутаты пришли на работу и увидели, что люди думают об этом.

Ты ведь не очень любишь правительство и банкиров, наверняка участвовал в акциях «Захвати Уолл-стрит»?

Да, в этом году. Только не в Нью-Йорке, а во Флориде. Во Флориде тоже были протестные акции. Там занимается наша команда, American Top Team. Но там проблем с полицией у меня не было.

Активисты «Захвати Уолл-стрит» говорят, что они – 99 процентов общества, а банкиры и правительства – только 1 процент. Ты, как анархист и левак, веришь в то, что в один прекрасный день все 100 процентов людей будут равны и свободны? И когда он настанет?

Когда все будут образованными, когда все поймут, что власть – это мы, а не правительство. Мы большинство, нас 99 процентов, у нас есть силы. Но люди сегодня просто боятся рисковать, чувствовать себя настоящей властью. Боятся попасть за решетку, ведь у них есть работа, машина и все такое, они боятся это потерять, боятся потерять синицу в руках, вот в чем проблема.

У нас в России самые крутые бойцы идут в политику: Ник Валуев, Федор Емельяненко… У тебя есть такие планы?

Да, собираюсь в политику, но не в том смысле, о котором ты говоришь, сидеть в офисе и руководить, а как активист. Ты же знаешь, я анархист, мы не верим в иерархию, в систему власти. Я буду в политике, но я не буду политиком, меня не будут избирать куда-то…

Ты звезда спорта, люди обычно считают, что они неплохо зарабатывают. Ты помогаешь деньгами делу анархии или хотя бы OWS?

Я отдаю на благотворительность. Я открыл небольшую школу в Никарагуа, для детей, у которых нет денег оплатить школу. Сейчас вкладываюсь в нее. Когда завершу карьеру, буду заниматься ей еще плотнее. Это моя мечта сейчас.

Джефф, почему у тебя прозвище Снеговик?

Это было еще в 1999 году, я тогда приехал на турнир в Абу-Даби. Была такая возможность, потому что мой тренер лично знал тамошнего шейха. Меня тогда никто не знал, но первый матч я выиграл и всех удивил. Потом стал побеждать дальше, сметая всех как снежный ком. Ну и конечно, я был белый. Но никакого расизма тут нет.

У тебя магистерский диплом по психологии. Степень тебе помогает в твоих поединках? Может, предугадать намерения соперника по глазам или вроде того?

Неа, не помогает. У меня магистерский диплом скорее в области психиатрии, он связан с психическими заболеваниями, ну там шизофрения, допустим.

В бою с Емельяненко ты сломал ногу. Как она сейчас, полностью здорова?

На 100 процентов!

Ты в лучшей форме?

Абсолютно!

Ты фаворит в завтрашнем бою с Алексеем Олейником, согласен?

Ну, у меня лучше послужной список, больше побед болевыми приемами. Но победителя узнаем завтра.