Истории

В городских новостройках - конец света

Купив квартиру, люди годами живут без удобств.

Чтобы вскипятить воду, Тамара Паскачева, которая живет в доме № 6, корпус 1 на Малой Бухарестской улице, и ее 15-летний сын Игорь разводят на балконе костер.

На тумбу ставят перевернутую вверх дном кастрюлю.

На нее - жестяную банку, в которую кидают лучины и бумагу.

Одного ковшика кипятка хватает, чтобы заварить чай и суп быстрого приготовления.

Паскачевы переехали в новостройку, одно из девяти зданий комплекса «Серебряные ключи», на 17-й этаж, полтора года назад. С тех пор они с соседями неделями живут без света, отопления (градусник в комнате у Тамары Паскачевой показывает 10 градусов тепла) и горячей воды.

Бывает, что холодная вода доходит только до пятого этажа – насосы встают, когда отключают электричество.

За полтора года ожидания счастья у жителей выработались особые рефлексы. Как только лампочки начинают мигать, они бросаются на кухню и набирают воду в кастрюли и ведра.

26 сентября консьержка сообщила, что через семь минут отключат свет. За это время Тамара успела: два раза вскипятить чайник, набрать 20 литров воды, разогреть ужин на двоих и помыться.

Борьба за выживание внесла коррективы в вопросы питания. Запасов продуктов Паскачевы больше не делают. В холодильнике хранят только соки, колбасу, масло и сыр. В тумбочке лежит набор супов и пюре быстрого приготовления.

Из-за перепадов напряжения сгорели стиральная машина и телевизор.

«Я не спортсменка, чтобы каждый день спускаться и подниматься на 17-й этаж, – говорит Тамара. – У меня на это 40 минут уходит».

Игорь достигает цели быстрее, но его мама волнуется за зрение сына, который вынужден делать уроки при свечах.

Ситуация, в которой оказались жильцы «Серебряных ключей», типична для новостроек. Ева Рейдер, купив квартиру в комплексе «Муринский» рядом с метро «Девяткино», полтора года жила без горячей воды и отопления.

«Лифт до сих пор не работает. Каждый день поднимаюсь на девятый этаж пешком», – говорит она. Когда жильцы вздохнут свободно, в управляющей компании «Охта-сервис» не говорят.

Вместе с Тамарой Паскачевой мы написали письма в администрацию Фрунзенского района, «Роспотребнадзор», прокуратуру, общественную приемную Владимира Путина.

В них женщина рассказала, как она существует в новом доме, и попросила чиновников прийти к ней в гости, чтобы лично убедиться в правоте ее слов. Посмотрим – и напишем, что из этого выйдет.

«Кроватка малыша закутана одеялами, а комнату обогревают свечи…»

Хроника жизни семьи Тамары Паскачевой на Малой Бухарестской улице чем-то напоминает военную:

6-12 июля 2007 года
Рекорд! Неделю нет света и воды. Испортились продукты – со слезами бросала в мусорное ведро мясо и рыбу, которыми раньше заполнила холодильник.

14 ноября 2007 года 
Думала отметить день рождения и пригласить знакомых. Пришлось от этой мысли отказаться. За день до праздника выключили свет. Вместе с сыном нашли в холодильнике вареную картошку и селедку – этим и поужинали. Через четыре дня был день рождения сына. Свет не дали, поэтому он никого на праздник не смог пригласить.

16 ноября 2007 года
Свет по-прежнему отключен. Дома отопления нет, а на улице похолодало. Из окна вижу, как из подъездов выносят сумки – едут к родственникам. Сходила в гости к соседке, которая недавно родила, – она решила остаться. Кроватка малыша закутана одеялами, а комнату обогревают свечи.

Май 2008 года
Сын пришел домой после школы. Просит есть. Предлагаю ему на выбор: холодный борщ или бутерброды. Он мне в ответ: «Мне надоело есть всухомятку! Суп тоже не буду, потому что жир прилипает к губам!»

31 августа 2008 года 
Дали свет после длительного перерыва, но не включили воду. Поехала в диспетчерскую с ведром. Ко мне в лифт подсели девушка и молодой человек. Внезапно лифт остановился. Вызволили нас только через 40 минут. Вытаскивали за руки, потому что кабина застряла между этажами.

share
print