Лев Лурье: когда плюют в лицо – это не забывается. Особенно в молодые годы
На несанкционированной акции оппозиции против результатов президентских выборов, которая состоялась 5 марта на Исаакиевской площади у Законодательного собрания, ОМОН действовал беспрецедентно жестко. Было задержано рекордное количество участников, в том числе несколько депутатов и известных петербуржцев, что для Петербурга вообще-то редкость. Один из них – историк, телеведущий и ученый Лев Лурье. О своем пребывании в застенках Лурье, являющийся членом совета объединения журналистов "Петербургская линия", рассказал "Моему району".
Митинг на Исаакиевской площади собрал примерно 3–4 тысячи человек. По данным самих участников несанкционированного митинга на Исаакиевской площади, число задержанных достигло 480 человек. По официальным данным ГУ МВД РФ по СПб и ЛО, в ходе акции были задержаны и доставлены в отделы полиции 280 человек.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/piter/2012/03/06/954211.html
Лев Лурье рассказал о своем задержании
– Я пробыл в отделе только полчаса, меня освободили благодаря журналистскому удостоверению. Но другие задержанные, в том числе, кстати, журналисты, до сих пор сидят, причем не в камере, а в автозаке. Среди них – Федор Гаврилов, которого держат в автобусе на углу Вознесенского проспекта и Садовой, потому что так хочет судья. Людей выводят в сортир под конвоем, хорошо хоть еду принимают, которую привозят сочувствующие. Мне за полчаса моего сидения позвонило больше десятка человек.
– Как ведут себя правоохранители?
– Господа полицейские ведут себя формально. Не высказывают ни сочувствия, ни неприязни.
– Вы говорили, что «Петербургская линия» призвана объединить протестующую интеллектуальную элиту города, с которой властям придется как-то считаться. Во всяком случае, ее членов не будут огульно отправлять в кутузку. Но вот ваш пример – не отпугнет ли он от участия других членов?
– Я не думаю, что наши судьи дойдут до того, что отправят за решетку композитора Десятникова и режиссера Сокурова. А в «Линию» объединились те, кто настроен на борьбу и, соответственно, на участие в акциях.
– Что вы можете сказать про людей, которых вместе с вами задержали?
– Только хорошее. Я многих из них знаю, не все 300 человек, конечно… Почти все мои знакомые: все ученики, с которыми я поддерживаю связь, плюс мои сын и зять – все были наблюдателями. И такие же лица были у людей, которые оказались со мной в полиции. Вежливые, интеллигентные, чистенькие, никого не оскорбляющие, без всякой примеси нацболов и т.п. Почти все работали наблюдателями на прошедших выборах. Группа петербургских наблюдателей в Контакте – 10 тысяч человек. Да вокруг меня так и было: плюнь – и в наблюдателя попадешь… Кстати, так ведь и было. Этим людям два раза плюнули в лицо. Сначала в декабре и почти сразу – в марте. Знаете, это такая вещь, которая не забывается. Особенно в молодом возрасте. Напишите это, и, я надеюсь, наши власти прочитают и сделают выводы.