Истории

Рейтинг: в каких районах Петербурга хуже всего ремонтируют дороги

"Мой район" составил рейтинг самых плохих петербургских магистралей. Своим мнением поделились таксисты, преподаватели автошкол и экспедиторы, то есть люди, ежедневно накручивающие по городу по 150–200 километров. Резюме: дороги стали лучше, чем в 90-е годы, но за те деньги, которые мы платим в качестве дорожного налога, они должны быть идеальными.

– В Англии это происходит так. Да, сборы и налоги большие. За парковку, за платный въезд в центр и т.п. Но есть специальный сайт, на котором можно выяснить, как расходуются собранные налоги, и иногда даже проголосовать за тот или иной проект. По крайней мере, водители не жалуются, что их деньги, полученные таким непопулярным способом, правительство тратит на себя. Там все прозрачно, – сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

С другой стороны, ситуация в области – по сравнению с Петербургом – выглядит еще более гибельной. Особенно пикантно это чувствуется в Пушкинском, Курортном, Красносельском районах – там, где дорога в буквальном смысле петляет между городом и областью. Так что пригородные районы в антирейтинге заслуженно занимают первое место. К тому же им больше, чем центральным улицам, достается от тяжелых строительных грузовиков.

В Ленобласти критическая ситуация даже на крупных трассах вроде «Колы» или Таллинского шоссе. Единственная сносная дорога – это «Скандинавия».

Глава петербургской общественной организации по защите прав автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шумак:

– Даже на тех трассах, где в прошлом году асфальт был в идеальном состоянии, сейчас возникают проблемы. После зимы это очевидно. Первая – стирается разметка. Чем ее наносят, я не знаю, но она одноразовая. Вторая – дороги у нас почему-то разной ширины. То есть один и тот же проспект может сначала иметь два ряда для движения, потом пять, потом снова два. Привыкаешь к этому не сразу, а навигатор о такой особенности, конечно, не говорит. Отсюда большое количество «тупящих» при переходе из ряда в ряд, но эти люди не виноваты. Ну и главное: если на трассе есть узкое горло, то вся дорога будет идти с той скоростью, которая возникает в этом «горле». Почему в этих местах не расширить трассу, пусть даже за счет тротуара, я не понимаю».

Председатель некоммерческого партнерства «Такси Групп» Юрий Вейков назвал среди проблемных участков Цимбалинский мост и улицу Савушкина. А еще – участок дамбы над Северными воротами. Казалось бы, он построен совсем недавно – но большого потока машин не выдерживает. Также досталось Пироговской набережной. С улицей Савушкина ее объединяет затянувшийся ремонт. Можно надеяться, что после строительства всех развязок асфальт на указанных трассах все-таки обновят, а новые трассы чуть уменьшат трафик, и улица хорошо сохранится. Но это, пожалуй, утопия. Например, набережные Обводного канала, которые обещали открыть для проезда в этом году, как только будут сданы Американские мосты, до сих пор даже не начали ремонтировать, а работы там предстоит много. Те автомобилисты, которым удалось выхлопотать пропуск для сквозного проезда по южной набережной Обводного, говорят, что такого жуткого асфальта они не встречали даже в деревнях. И автомойки, которые расположены на выезде, не знают недостатка в клиентах.

Ну а простые автомобилисты жалуются в основном на те трассы, по которым пролегают трамвайные пути. Даже если рельсы лежат обособленно, на поворотах они все равно оказываются посередине перекрестка.

Лидер «женского автоклуба» Елена Славная пожаловалась на Торжковскую и Сердобольскую улицу, таксист Сергей – на проспекты Энгельса и Науки. Оба направления объединяют трамвайные пути, на стыках которых машины подбрасывает, колеса корежит, а каждую весну там можно наблюдать огромные трещины и отколовшиеся куски асфальта, который, конечно, не выдерживает производимой трамваем вибрации и его тяжести. «Помните, Лужков обещал приплачивать деньги водителям малолитражек, не говоря уж о том, что они были освобождены от дорожного налога? – говорит Елена Славная. – Почти все женщины любят малолитражки, поскольку их удобно парковать. Но вот трамваи эти все портят. Один раз я уже убила подвеску на рельсах и второй раз не хочу». 

– Представьте проспект Косыгина утром, – жалуется Сергей. – Пробка на два километра, хотя машин вроде не так много, и светофоры выстроены в зеленую волну. Да, видно, что основное торможение происходит на перекрестке с проспектом Наставников. Хотя машин там мало, и светофор для нас горит долго. Да потому что все лупят по тормозам, когда переезжают через рельсы. В результате за один зеленый свет успевает проехать от силы 20 машин, хотя на других перекрестках – до 50. А что предложить, я не знаю. Трамваи городу нужны, конечно.

Среди центральных районов наименее привлекательные улицы оказались в Адмиралтейском. Так заявили почти все опрошенные эксперты. А Василеостровский, наоборот, оказался на первом месте. В спальных районах высоко оценили состояние дорог в Кировском, Красногвардейском и Московском районах, а Невский, Выборгский и Приморский оказались не на высоте. Впрочем, все это субъективные оценки. Многие автомобилисты жаловались на состояние асфальта во дворах и межуличных проездах, например, на Малой Охте и в районе старой улицы Савушкина. «А что вы скажете про улицы?» – спросил корреспондент «Моего района» одного таксиста, который славился умением быстро проехать по любому району. «А я по ним не езжу», – ответил он. 

share
print