Земле угрожает новый астероид

Ученые выяснили, что космический объект 2012 DA14, являющийся «квазиспутником» Земли, в 2013 году подлетит к ней очень близко. Слишком близко. Астероид размером с большой многоэтажный дом может врезаться в Землю и вызвать катаклизмы, сходные с явлениями 1908 года, когда упал Тунгусский метеорит.

Испанские ученые засекли новый астероид, который может представлять опасность для Земли. Объект 2012 DA14, открытый, как следует из его названия, только в это году, в феврале 2013 года подойдет к Земле близко, слишком близко.

23 февраля его обнаружили испанские астрономы. Высчитав орбиту объекта, научное сообщество пришло к выводу о том, что15 февраля 2013 года 2012 DA14 пролетит на расстоянии 26,9 тысячи километров от Земли. Это ниже орбит геостационарных спутников.

Как сообщил РИА Новости заведующий сектором эфемеридного обеспечения Пулковской обсерватории Виктор Львов, после этого он, скорее всего, очень долго не приблизится к нашей планете. Если, конечно, не врежется в нее.

Астрономы установили, что 2012 DA14 относится к астероидам семейства Аполлона, орбиты которых пересекают орбиту нашей планеты. Согласно предварительным данным, размер этого небесного тела может составлять от 40 до 95 метров.

Расчеты показывают, что небесное тело относится к числу так называемых квазиспутников Земли или соорбитальных астероидов, которые периодически движутся вблизи нашей планеты, то отставая, то опережая ее.

«Надо за ним следить, он может быть как дальше от Земли, так и сблизиться, в том числе, до того, чтобы упасть на Землю. Есть ненулевая вероятность, что он столкнется с Землей. Единственный выход для нас - это набирать наблюдения, новые наблюдения позволяют уточнить данные об орбите и точнее узнать судьбу этого объекта», - заявил Львов.

Он подчеркнул, что 2012 DA14 не представляет глобальной угрозы, поскольку его размер составляет лишь около 60 метров. Однако при падении такого тела на Землю можно ожидать событий, сходных по масштабу с Тунгусской катастрофой.

Напомним, на данный момент самой серьезной потенциальной угрозой для человечества считается астероид 2004 MN4 «Апофис» диаметром 350 метров. В 2029 году он должен пройти на близком расстоянии от Земли, после чего может изменить свою орбиту так, что при следующем сближении с планетой в 2036 году может столкнуться с ней.

Также отметим, петербургские ученые недавно опровергли слухи, основанные на так называемом пророчестве Майя: в 2012 году конца света можно не ждать.