Хакеры Anonymous дали эксклюзивное интервью "Моему району"
Anonymous — самые известные хакеры интернета. Охотники за компроматом. Безымянные и неуловимые. Они прославились на всю сеть, взломав почтовые ящики крупных российских чиновников. Глава Росмолодежи Василий Якеменко, известная «нашистка» Кристина Потупчик, сотрудник президентской администрации Олег Хорохордин — вот неполный список их жертв. Anonymous выложили частную переписку этих людей в открытый доступ. Оказалось, некоторые известные чиновники за скромное вознаграждение помогают выиграть тендеры своим знакомым. А некоторые известные блогеры получают деньги, симулируя пламенную поддержку кандидата в президенты Путина... «Мой район» узнал, кто и почему запустил руку в чиновничью почту. Это — эксклюзивное интервью с Анонимусами, самыми скандальными хакерами России.
Анонимус не смсит. На звонки не отвечает, да и некуда звонить. И уж конечно с ним не встретишься в кафе, положив диктофон на стол. Хакеры связались с нами в Живом Журнале, рандеву назначили в специальном запароленном чате, а кодовое слово выслали за 10 минут до начала беседы.
Здравствуйте, Анонимус.
Добрый день. Мы готовы.
Отлично. Вы с таким предосторожностями готовили интервью... Как часто вас пытаются достать люди из «органов»?
Пока они не сумели выйти на нас. У нас возникали проблемы только с выведением из строя наших ресурсов купленными хакерами.
Вы имеете в виду атаки на рутрекер? Когда крупнейший пиратский ресурс повис на несколько дней?
С атакой на рутрекер — вообще какая-то мутная история. Мы не выкладывали туда нашу информацию. Возможно, это был превентивный удар, но мы не можем сказать точно. Тем не менее, другие наши ресурсы были выведены из строя.
Нет понятия "круче". Хакерские атаки бывают различными. В данном случае была стандартная, но очень сильная DDosатака на некоторые наши ресурсы. Мы ударили в ответ - но наш ботнет был слабее. Тем не менее — была ничья. Потому как самые важные наши координационные центры задеты не были. По ряду причин Кремль не сможет нас уничтожить.
А именно?
Некоторые наши ресурсы настолько хорошо защищены, что их можно уничтожить, только выключив интернет. Наша структура — сетевая. Даже если найдут и арестуют весь актив, что практически невозможно - то через пару недель мы восстановим собственную работоспособность.
Расскажите подробней про структуру движения. Именно в России. Что вы за люди — есть усредненные данные по возрасту, например? По городам?
Структура сетевая, с несколькими точками организации. Некоторые точки публичные (именно они пострадали от атаки кремлехакеров), некоторые скрытые. Усредненных данных не существует в принципе. Анонимность даже для собственных соратников — это наша особенность. Можно сказать, что большинство из нас обладает высоким уровнем знаний в IT, технари. Но есть и люди с гуманитарным образованием. Возраст от 14 до 50- это только если говорить об известных мне участниках. Треть из Москвы, треть по России, треть — русскоязычные за рубежом.
Парни, которые на днях взломали почту премьер-министра Новой Зеландии — это ведь не вы, хотя тоже называются Анонимусами. Что объедняет вас — всех анонимусов-хакеров во всех странах?
Нас объединяет желание свободы. Хотя бы в интернете. Так сложилось, что мы находимся в Сети чуть ли не с момента ее возникновения, и нас оскорбляют попытки власти, манипулировать мнениями людей в дискуссиях на этой свободной площадке.
Что есть свобода? Я понимаю, что вопрос пилатовский. Но все же. Чуть подробней.
Свобода в сети или свобода в целом?
Свобода, которой вы желаете. И здесь, и в трехмерном мире.
У нас различные мнения на этот счет. Свобода в сети — свобода выражать свое мнение, не опасаясь последствий со стороны правительства и не испытывая финансового давления. Время до 2008 года — хороший пример такой свободы. Ну, а свобода вне сети — индивидуальна для каждого. И здесь у нас есть различные противоречия. Часть из нас анархисты. Часть — сторонники сильной оффлайн-власти. Нас объединяет именно вопрос свободы в сети.
А кто сейчас говорит со мной? Анархист или монархист? Сколько человек? И за какие заслуги вас выбрали общаться с журналистом?
Заслуги? Я с самого начала занимался публичной и организационной стороной нашей деятельности. У нас не выбирают —у нас действует тот, который говорит, что он это может сделать. Сейчас с вами разговаривает один человек, который передает ваши вопросы в соседний чат, где сидят еще трое. Лично я социал-демократ.
А почему именно нашисты и «Единая Россия» стали объектами вашей атаки?
Мы просто подтверждали наши подозрения по поводу того, что платные комментаторы и загаживание интернет-пространства — это их вина. Наши подозрения оправдались. Мнение другого анонимуса —"ну естественно потому что они покусились на святое, им было мало зомбоящика, они полезли в наши интернеты в наши места обитания со своей политической х..етой".
Почему не «Газпром», например? Не какие-нибудь еще заводы-газеты-пароходы?
«Газпром» не трогает нас — мы не трогаем «Газпром». Кстати, некоторые газеты-пароходы скоро станут нашей мишенью.
Конкретней назовете?
Нет, потому как это помешает взлому. Общее направление работы сейчас — высшие чиновники.
Вы выложили в открытый доступ полтора гигабайта заархиврованного компромата и пообещали выслать пароль, если на вас «наедут». Что за компромат?
Повторюсь, в общих чертах наша цель — высшие чиновники и их расходы. Мы слегка пересмотрели собственную тактику публикации взломанной почты, и теперь собираемся сначала ее читать, а затем, совместно с выкладыванием архивов, публиковать уже и структурированные данные. Мы, кстати, были удивлены тем, что коррупции Хорохордина было уделено так мало внимания СМИ. Присутствующие среди нас экономисты сказали, что может получится очень хорошее, но опасное расследование.
Как вы взламываете эти ящики?
Разные способы. Некоторые были взломаны при помощи банального брутфорса (перебор паролей). Некоторые — при помощи перехвата траффика и поиска пар логин\пароль внутри него. От некоторых ящиков пароли находились внутри других ящиков.
Предположим — я хакер. Смогу я к вам присоединиться? Что для этого нужно?
Для этого нужно чувствовать неудовлетворенность уровнем/качеством/возможностями обычного общения в сети. Если вы это почувствуете, то вы найдете дорогу. К нам может присоединиться любой человек, вне зависимости от его профессиональных навыков. Любые способности нужны. Среди нас были экономисты, изучающие Хорохордина, дизайнеры— создающие визуальный контент, люди пишущие обращения и так далее.
Предпоследний вопрос. Идеальное общество как представляете? Утопию от Анонимусов. Можно говорить не от имени движухи в целом, а от имени тех четверых, что сейчас онлайн.
Идеальное общество? Вот лично мое мнение, но я думаю, что большая часть анонимусов меня поддержит. Мир начал меняться с бешеной скоростью, никто не может представить, что будет завтра, через месяц, через год. Поэтому, идеальное общество — общество, в котором прогресс и развитие не ограничиваются чьими-либо корыстными и эгоистичными интересами, но при этом не действуют во вред человеку.
Предположим, я опубликовал это интервью и все переврал. Сколько вам потербуется времени, чтобы меня достать?
Анонимуса невозможно оскорбить или задеть. Если вы переврете интервью — это скажется только на вашей репутации. Я сильно сомневаюсь, что сообщество анонимусов будет разозлено. Но если же вы действительно сделаете настолько провокационное интервью, то взлом ваших аккаунтов, возможные оффлайн акции, публикация компрометирующих и диффамационных сведений займет от дня до недели. Мнение другого анонима —— "минут за 30 набрутят». Хотя такой вариант — маловероятен. Мы уверены в своей силе. В сети наша организация, скорее всего является самой мощной за счет неуничтожимости и кадров.
У меня больше нет вопросов. Хотите что-то добавить от себя?
Мы — легион. Мы не прощаем и не забываем. Сеть должна быть местом для свободного общения, где каждая точка зрения имеет право на жизнь. Банально — но это наше кредо.