Новости

Лев Щеглов: Петербургские депутаты доберутся до «Лолиты» и «Онегина»

Известный петербургский сексолог Лев Щеглов считает, что закон о запрете пропаганды гомосексуализма, обсуждаемый в петербургском ЗакСе, может повлечь за собой пересмотр школьных программ литературы и истории. Щеглову не хотелось бы, чтобы Набокова запрещали за «Лолиту», а Пушкина – за Татьяну Ларину.

Принятие скандального «гомофобного» закона, который сейчас продолжает обсуждаться в петербургском парламенте, может повлечь за собой изменения в программах изучения русской литературы и истории.

Такого мнения придерживается известный петербургский сексопатолог, доктор медицинских наук Лев Щеглов, сообщает Росбалт.

Обсуждение и принятие подобного закона Щеглов назвал постыдным.

Он обратил внимание, что под пропаганду гомосексуализма и педофилии могут попасть многие литературные сюжеты, включая книги отечественных классиков.

«Это размытая история, которая позволит рассчитаться с каждым. Начнется с «Лолиты» Набокова, а потом постепенно дотянется до «нашего всего». Пушкиноведы, например, говорят о первых острых чувствах Татьяны Лариной к Евгению Онегину в ее тринадцатилетнем возрасте», — цитирует Щеглова Росбалт.

Щеглов припомнил и известный исторический сюжет о клятве юных Александра Герцена и Николая Огарева на Воробьевых горах, которые пообещали друг другу продолжать дело декабристов. Он, по его мнению, также мог бы вызвать возмущение некоторых чересчур истовых поборников нравственности.

«Рассказ об этой дружбе будет принят однозначно. В силу романтических отношений того времени, экспрессии чувств они обнимались, давали друг другу клятвы верности, прижимались щекой к щеке. Это что такое? На что наводит мальчиков человек, рассказывающий об этом эпизоде?» — притворно возмутился Щеглов.

Напомним, пресловутый законопроект о запрете пропаганды гомосексуализма прошел уже два чтения в петербургском парламенте

share
print