Истории

Новый Орлеан: дом Сандры Баллок, столик Теннесси Уильямса, трамваи и «Зенит»

Редактор газеты «Мой район» Надежда Куликова пишет короткие заметки из Америки, куда уехала на месяц в командировку. Сегодня она гуляет по Новому Орлеану.

Исторический центр Нового Орлеана почти не пострадал от урагана Катрина. Больше всего не повезло восточной части города, которая восстанавливается до сих пор.

На этих фото - деревня музыкантов, одна из первых, которую отстроили заново - все хотели, чтобы музыканты вернулись в Новый Орлеан и играли для горожан и туристов.

Несмотря на то, что после бедствия прошло пять с половиной лет, не все еще сделано.

Архитектура домов Нового Орлеана - в испанском, французском, креольском (здесь много выходцев из Канады с французскими корнями) или смешанном стиле. Очень красиво и необычно для всей остальной Америки.

Дома в богатых кварталах могут стоить по несколько миллионов долларов.

Здесь есть дом бабушки Дега, к которой он приезжал ребенком летом. Из современников здесь живет Джон Гудман с женой и Сандра Баллок, которая ездит на работу в Голливуд. Вот ее дом:

Новый Орлеан отличается тем, что семьи здесь живут целыми поколениями. В отличие от среднестатистических американцев, которые часто меняют место жительства, новоорлеанцы - фанаты своего города, и это роднит их с петербуржцами.

Правда, после Катрины многие уехали. Вернулись в первую очередь богатые люди, которые смогли восстановить дома. Поэтому город стал по большей части республиканским. До урагана 80 процентов населения города составляли афроамериканцы. Теперь их меньше, они, как правило, беднее.

А самыми первыми после Катрины оправились банки - у них всегда найдутся деньги, чтобы отстроиться заново и начать работать.

В Новом Орлеане жил Теннесси Уильямс, его трамвай «Желание» ходил по маршруту, описанному в книге, до 1962 года - на улице Desire («желание»).

Здесь были трамвайные рельсы, сейчас их нет, но по маршруту Теннесси до сих пор ходит автобус.

(Кстати, в Новом Орлеане ни в коем случае нельзя называть трамвай трамваем, исключительно street car - уличный вагон!)

А еще до сих пор работает любимый ресторан писателя.

Обычно он сидел один у этой колонны, а если с друзьями - у окна.

К нам вышел владелец ресторана (в красном галстуке). Рассказал, что ресторан назван по фамилии его мамы - Jalatoire's, а мама помнит Уильямса.

Отличительная черта респектабельных ресторанов - пожилые официанты. Они работают на одном месте всю жизнь, уходят на покой с хорошей пенсией и разъезжают далеко не на шевроле.

Кажется, что этот чопорный официант сам помнит Уильямса...

Так проводят день новоорлеанцы. Кто-то после карнавала все еще ходит в маске и бусах…

…а кто-то спит.

«Зенит» нашелся в Новом Орлеане! Да еще и нашего же цвета!

И улица Святого Петера, тоже напомнила о Санкт-Петербурге.

 Продолжение следует. 

 

share
print