Истории

Немцов извинился. «Униженные и оскорбленные» поняли

Скандал, разразившийся после публикации записи личных телефонных переговоров Бориса Немцова, содержащий нелицеприятные высказывания в адрес многих оппозиционеров, журналистов, правозащитников и участников митинга на Болотной, пока не принес ожидаемой реакции.

Глава незарегистрированной Партии народной свободы и лидер движения «Солидарность», организующего общероссийский митинг 24 декабря, Борис Немцов сегодня извинился перед всеми, кого он «задел» или оскорбил в личных телефонных разговорах, выложенных вчера изданием Life News и вызвавших скандал. На своей страничке в ЖЖ он опубликовал пост под заголовком «Простите».

«19 декабря в одном из подконтрольных Путину и Суркову желтых изданий были опубликованы мои телефонные разговоры. Часть этих разговоров действительно мои, часть – монтаж, а некоторые просто фальшивка», - написал политик.

Он повинился перед Евгенией Чириковой, лидером движения «В защиту Химкинского леса», обозревателем Gazeta.ru Боженой Рынске, о которых отозвался неуважительно и грубо.

«Я считаю, что поступил неправильно. Надо сдерживать свои эмоции, следить за каждым словом даже когда ты говоришь с близкими и друзьями по телефону", - написал Немцов в ЖЖ.

Все равно, что читать чужие письма
Политик назвал публикацию его личных разговоров «нехитрым и одновременно криминальным способом», который нужен, чтобы внести разлад в ряды оппозиции и оргкомитета митинга.

«Цель провокации очевидна – сорвать митинг 24 декабря, не допустить большого количества людей», - пишет глава «Солидарности», призывая не поддаваться на уловки.

«Сейчас как никогда важно, чтобы мы были вместе и не поддавались на провокации», - уверен он.

Он отметил, что никогда публично нецензурно не выражается. Однако, что касается его личной частной жизни, то таких обязательств (в частности избегать ненормативной лексики) он не брал.

Вместе с тем публикация прослушек ему очень и очень неприятна. По словам Немцова, это все равно, что читать чужие письма.

"Читать чужие письма непристойно, даже если они матерные", - говори политик.

Прослушать могут любого
Вместе с тем люди, которых он «задел» в своих частных разговорах выразили возмущение не словами политика, а тем фактом, как запись попала в сеть.

Так Евгения Чирикова написала в Твиттере, что «методы дискредитируют намного больше, чем полученный с их помощью результат». Она также выразила мнение, что происходящее имеет своей целью оттолкнуть часть людей, собирающихся на митинг на проспекте Сахарова, от идеи посетить эту акцию.

С ней согласился и главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов. В интервью «Интерфаксу» он заявил, что не изменит отношения к Немцову. А саму публикацию переговоров назвал нарушением Конституции, подчеркнув, что телефоны любого гражданина могут прослушиваться и сливаться в СМИ. Он уверен – теперь на митинг 24 декабря людей придет еще больше.

Сам Немцов отметил, что Life News, опубликовав приватную информацию, нарушил закон.

"Они нагло и беспардонно нарушают мое конституционное право и право моих собеседников на тайну переписки и телефонных разговоров и нисколько не смущаются, что согласно 137 и 138 статьям Уголовного кодекса их действия наказываются лишением свободы сроком до 5 лет", - написал он.

Всерьез обиделся
Единственным, человеком, кого по-настоящему обидели слова политика, стал Эдуард Лимонов. И хотя он предположил, что к утечке причастны спецслужбы и назвал публикацию «ненормальной» , но признался, что расстроился.

Он уверен - публикация ударит по «контингенту» митинга. Многие не выйдут, так как верили в честность Бориса Немцова, а теперь обнаружат, что он преследует иные интересы.

Между тем блогеры в соцсетях уже отреагировали на скандал. Они пишут, что Немцов зря извиняется, так как люди идут не за политиками, а с требованием честных выборов.

Напомним,  что вчера вечером издание Life News опубликовало запись личных телефонных переговоров Бориса Немцова, которые содержали  ненормативную лексику и резкие высказывания  в адрес многих участников митинга на Болотной площади в Москве 10 декабря, которых он назвал "хомячками" и "боязливыми пингвинами". Немало матерных слов досталось Евгении Чириковой, Леониду Парфенову,  Алексею Венедиктову и другим оппозиционерам.

 

 

share
print