ЯRепортер

Радужного детства больше не будет

Законопроект «Об административных правонарушениях за публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних», - безграмотный, бессмысленный, безнравственный и безрезультатный.

Безграмотность

Первое, что бросается в глаза - это полнейшая безграмотность законопроекта, который, по всему видно, написан впопыхах и преследует исключительно популистские предвыборные цели.

Видимо, все остальные ресурсы уже исчерпаны, поэтому господа законотворцы опускаются до создания такого аморального пасквиля, который всерьёз обсуждается Законодательным собранием Петербурга.

Тем более, что ничего существенного законопроект не предлагает, а лишь вносит путаницу и сумятицу в понятия, создаёт шумиху и привлекает внимание избирателей к стремительно теряющей популярность партии.

Во-первых, любой грамотный профессиональный текст начинается с определения основных понятий. В тексте же законопроекта о запрете пропаганды гомосексуализма нет определения самой пропаганды. То есть, не определено основное понятие, поэтому не ясно, с чем собираются бороться депутаты.

Не говоря уже о том, что нет ни слова о том, как бороться. Будут ли они запрещать изображение однополого полового акта? Или под запрет подпадут концерты Элтона Джона? Или Большой зал Консерватории имени Чайковского? Или же они упразднят все детские сады под названием «Радуга»?

(Авторам, например, чем-то портрет Петра Великого на фоне радуги не понравился. Значит ли это, что и само природное явление запретят на уровне Законодательного собрания? Да и слово «радуга» станет подцензурным во всех СМИ?)

Абсурдность этого начинания очевидна уже в первом приближении. Поскольку не понятен сам предмет законопроекта, всё дальнейшее превращается в чистую демагогию.

Бессмыслица

Во-вторых, не понятно, почему законопроект запрещает именно «публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних», как будто гомосексуализм и трансгендеризм это одно и то же, или имеют схожую природу?

Почему, например, не запрещается пропаганда некрофилии среди несовершеннолетних (а некоторые телеканалы, кажется, только её и занимаются)? Или национального экстремизма? Перечень весьма обширен, есть из чего выбрать, но депутатам почему-то приглянулись именно геи и лесбиянки. Ещё один вопрос без ответа.

В-третьих, закон смешивает гомосексуализм и педофилию, что совершенно некорректно ни с юридической, ни с психологической, ни с нравственной точки зрения. Согласно российскому законодательству, педофилия является уголовно наказуемым преступлением, гомосексуализм же (в России с 1991 года) таковым не является, равно как и не читается сексуальной девиацией (в России с 1999).

Иными словами, текст законопроекта некорректен по форме: это всё равно, что начинать борьбу с преступлениями на бытовой почве и окраской волос в рыжий цвет (которая когда-то тоже считалась кощунством и социальным отклонением).

В-четвёртых, законопроект направлен только борьбу с пропагандой гомосексуализма, как будто пропаганда гетеросексуальной педофилии - вполне нормальное дело. То есть, если несовершеннолетнюю девушку растлевает женщина - это плохо и должно наказываться дополнительно, а если это делает мужчина - достаточно обычной процедуры? Неужели пропаганда гомосексуализма более серьёзная проблема, чем педофилия в целом?

Все эти несуразности, непродуманности, логические нестыковки, неразбериха в понятиях и неясность самого предмета законопроекта говорят о том, что текст был написан лишь для собственного пиара авторов. Никакого исследования, экспериментальной базы, подготовки, реальных выводов и конкретных предложений авторы не предлагают.

Безнравственность

Любопытно, что авторы законопроекта прикрывают свою откровенную халтуру и непрофесионализм какими-то высокими якобы-нравственными установками и желанием бороться с аморальностью, разнузданностью современного общества и «вседозволеной извращённостью» (как будто создание законов это лучший способ победить извращения).

И уж тем более абсурдно, что это гомофобы прикрывают свои дикие человеконенавистнические инициативы риторикой о духовности. Впрочем, доктор Геббельс тоже много говорил о чистоте духа и расы.

Действительно, что может быть безнравственнее деления людей на «правильных» и «неправильных» по национальному, религиозному или сексуальному признаку? Да ещё и под благовидным предлогом защиты детей (от всего радужного); приходит в голову фраза того же классика: «Защитим наших детей от всего еврейского».

Если кто и является образцом пошлости и безнравственности, так это бумагомараки, которые опускаются до игры с низменными человеческими страхами.

Те фобии, на которых рассчитывают сыграть депутаты с тонущего корабля, - это палка о двух концах. С одной стороны, невротики привыкли бояться своих гомосексуальных влечений, поэтому гомофобия на бытовом уровне так или иначе распространена во всём мире, и именно в этой мутной воде и собираются ловить электоральную рыбку авторы законопроекта, играя на этих низменных бессознательных страхах людей (конечно, начинание достойное высоконравственного депутата), но с другой стороны, люди ещё меньше любят, когда их откровенно используют и разводят.

А в данном случае манипуляция настолько очевидна, что имена авторов законопроекта не только будет ассоциироваться с гомофобией и падением имиджа «самого Европейского города России», но и станут примером чёрного пиара и грязных политтехнологий в ходе предвыборной компании 2011 года.

Безрезультатность

В интервью 17 ноября 2011 один из авторов назвал гомосексуализм извращением. Такое провокационное заявление может означать только одно: как минимум конец его политической карьеры, а как максимум пристальный интерес прокуратуры в связи с разжиганием социальной розни.

Высказывание «гомосексуалисты извращенцы» стоит в одном ряду со «славяне недочеловеки» или «женщина должна готовить еду» - однако это не просто кухонная гомофобия, а политическая позиция стравливания разных групп населения и провоцирования конфликтов между ними.

Самое худшее, что может сделать ЛГБТ-сообщество в этой ситуации - повестись на провокацию и начать реагировать действиями. Политическим авантюристам только этого и надо.

Гомофобия ничем не отличается от расизма, поскольку заигрывает с тем же групповыми механизмами деления на «своих» и «чужих»; и чтобы сплотить «своих», нужно «чужих» представлять в роли агрессора.

Однако в данном случае, ход сделан совершенно неверно: согласно статистике, от 10 до 15 процентов петербуржцев являются гомо-ориентированными, а значит, именно столько избирателей потеряла партия, благодаря действиям этих горе-депутатов.

Кроме того, известно, что большинство гомо-ориентированных избирателей принадлежат к среднему классу, который ценит стабильность, а потому наиболее лоялен по отношению к власти (только 10 процентов геев и лесбиянок поддерживают идею «гей-парада», большинство же является законопослушными респектабельными налогоплательщиками).

Сейчас же получилось так, что и без того потерявшая доверие простых людей, партия власти, благодаря безграмотной и непродуманной политической авантюре, лишается своего стабильного электората. Результат, конечно, налицо. И оппозиционеры должны сказать спасибо авторам законопроекта за непоправимый удар по имиджу партии и статусу ЗАГСа.