Курицы встают с колен
Еще недавно мы с приятелем-американцем от души веселились, вспоминая, какие разные у нас были детские страхи.
Я ужасно боялась войны с Китаем. Помню, мама уложила меня спать, и я, закрывшись одеялом с головой, слушала, как хлопает входная дверь огромной коммунальной квартиры. Дело было в 69-м, и мне казалось, что это пришли китайцы.
Мой знакомый в заштатном городке со всем классом под вой воздушной тревоги прятался под парту, спасаясь от нас, русских. А их городская сумасшедшая разъезжала на мотороллере и разбрасывала листовки: «Спасайтесь! Русские идут!»
Эта шизофреническая атмосфера настигла меня пару дней назад в булочной: я долго мяла чек на батон, пока продавщицы обсуждали «новую холодную войну». До меня донесся обрывок разговора: «Теперь это не страшно, мы джинсы сейчас шьем не хуже американских».
Действительно, на фига нам ножки Буша, если у нас свои курицы с колен встают?
Но если Саркози полезет на рожон, (все, о чем он договорился с Медведевым, последний продинамил), мы можем запретить ввоз в Россию французского вина. Думаете, не сможем? Элементарно. Грузинское запретили, молдавское запретили, украинское, кажись, само утекло.
Еще жалко наших теток. Вряд ли модницы, приучившие тело к нежности импортного исподнего, без ломки перейдут на трусы отечественного производства.
Короче, сядем мы со стаканом русской водки в родимом бельеце перед телевизором, а там вместо «11 друзей Оушена» показывают «Весну на Заречной улице». Помните, как исчез из советского проката Ив Монтан, когда осудил наше вторжение в Прагу? У Джорджа Клуни тоже, говорят, активная жизненная позиция – не ровен час, осудит войну в Грузии.
В друзьях у нас будут ходить Ким Чен Ир и Каддафи. Это, в принципе, можно пережить – оба далеко и в мои кастрюли не лезут. Но чтобы выехать поглядеть мир кроме как по телевизору, нам придется ходить на партком «Единой России» и зубрить биографии ее высоких членов.
Не пустят за кордон, будем ездить по России. Это даже неплохо – у нас воздушных мест не меряно. Только карты последних лет выпуска не выбрасывайте. С теми, которые делали при холодной войне, заблудиться проще простого. В них специально все путали, чтобы враг не прошел. Знакомый альпинист рассказывал, что при встрече с иностранными скалолазами наши за их карты были готовы душу продать.
Кстати забудьте, что мы вторглись когда-то в Афганистан. На самом деле это был «ввод ограниченного контингента советских войск по просьбе законного правительства». Вспоминайте лексику!
Много лет назад автор принес мне текст, начинавшийся с фразы: «Шла, как обычно, мировая война». Мне она тогда показалась идиотской. Неужели он был прав?