Истории

Судьба речных такси «аквабусов» на Неве под вопросом

Предприниматели-перевозчики обвиняют городское правительство в нежелании финансировать убыточный вид транспорта, а Комитет по транспорту Петербурга обвиняет предпринимателей в попытках «вытянуть» лишние субсидии.

Половина из аквабусов, следующих по Центральной и Невской линиям, уже не выходит на маршрут. Об этом сообщает Денис Синочкин, директор по развитию ООО «Интер яхт сервис». Именно эта компания обслуживает эти направления. В ООО «МБС», работающей на Приморской линии, таже ситуация. Естественно, заявленные интервалы в 10-15 минут перевозчики выполнить не могут. Люди ждут вдвое дольше. Однако, в Комитете по транспорту ссылаясь на данные ГЛОНАСС, утверждают, что аквабусы ходят по расписанию.

«План по перевозкам выполняется на 100%. Мы видим это благодаря единой диспетчерской службе, к которой с помощью датчиков ГЛОНАСС подключены все катера», - заявляет Дмитрий Игнатьев, пресс-секретарь Комитета.

Пять маршрутов городского речного транспорта обслуживают четыре компании. Две из них – «Северо-Западное Пароходство» и «Русские Круизы» - на загородных линиях. Для этих компаний контракт с городом – скорее, имиджевый проект - на работе транспорта отсутствие финансирования никак не сказалось, говорит Андрей Терехов, генеральный директор ООО «Русские Круизы». С городскими линиями хуже – их обслуживают молодые, менее устойчивые компании, и невыплата обещанных субсидий оказалась для них критична.

«Без городских субсидий перевозка пассажиров по установленным городом ценам – убыточна. На прошлой неделе нам поступили около 4 миллионов рублей, это менее 10% от потраченной нами суммы. Деньги должны были прийти вначале июня. Мы находимся в очень тяжелом положении», - говорит Денис Синочкин.

Напомним, сезон работы речных такси стартовал 29 мая, а 31 мая этого года вышло постановление о переходе речных такси из ведения комитета по транспортно–транзитной политике под контроль комитета по транспорту Петербурга. Процедура перехода затянулась на 2 месяца, и средства для выплат субсидий Комитет по транспорту получил только 1 августа. Все это время капитаны не получали зарплату, а суда было не на что ремонтировать. И это еще не все.

Изменился комитет – изменились и правила. Чиновники решили бороться против злоупотреблений и предложили бизнесменам подписать допсоглашение о субсидировании, чтобы оплачивать только «подтвержденные расходы, которые не вызывают сомнений», об этом сообщили в пресс-службе комитета.

«Расходы, которые не вызывают сомнений» – это оплата ремонта и эксплуатации катеров, подтвержденная документами, по ценам, реально существующим на рынке. Звучит действительно справедливо.

«Комитет по транспорту оплачивает расходы, ориентируясь на свои нормативы, то есть по аналогии с автотранспортом. Например, что такое гребной винт, они не имеют представления. И, соответственно, расходы на его ремонт оплачивать не считают нужным», - парирует Денис Синочкин.

«Задолженность нашей компании сейчас составляет около 15 миллионов, нам деньги не поступали. Сейчас на Приморской линии работает два из четырех аквабусов, и интервалы между катерами увеличились, - подтверждает наличие сложностей директор компании ООО «МБС» Мелик Саркисян. – Хотя допсоглашение мы подписали, и деньги нам обещали перечислить».

Компании-перевозчики не имеют оснований разрывать договор с горадминистрацией, он будет действовать до 2016 года. Поэтому времени для превращения аквабусов в действительно доступный и удобный вид транспорта, есть. Правда похоже, что до конца этого сезона навигации – до 31 октября – ситуация с работой речных такси не улучшится. Пока что они так и остались не транспортом, а аттракционом.
 

share
print