Из-за строительства «Лахта-центра».
«Город может остаться без единственной спасательной станции, которая способна оказывать помощь людям в водных акваториях», - заявил Сергей Малков, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам на пресс-конференции «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих? Неизвестные подробности строительства «Лахта-центра» озвучили в пресс-клубе «Зеленая лампа».
Почему в Лахте?
Центральная станция на Васильевском острове в следующем году должна будет освободить участок, на котором находится, для строительства Западного скоростного диаметра.
В сентябре правительство собиралось утвердить план мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции спасательных станций ГУ «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга» (ПСС) на 2012-2017 годы.
Планировалось создать Центральную водно-спасательную станцию с центром управления ПСС и подразделением спасателей-водолазов. Станция должна была контролировать Финский заливвграницах Петербурга, а также все реки, каналы и водоемы общей протяженностью в 300 км.
В течение года Поисково-спасательная служба вместе с профильными комитетами Смольного искали подходящий по площади и расположению участок. В результате для строительства станции был выбран участок примерно в три гектара на берегу Невской губы в Лахте. Оттуда спасатели смогли бы добраться до любого места ЧП на воде за 10-15 минут.
Но после покупки «Газпромом» участка под «Общественно-деловой центр «Охта»» спасатели оказались в «подвешенном состоянии». В проекте планировки, сделанном по заказу ОДЦ Институтом территориального развития (ИТР) Санкт-Петербурга, вместо размещения спасательной станции планируется обустройство транспортной развязки.
Это еще один пример того, что «сегодня развитие города планируется, не исходя из потребностей Санкт-Петербурга и его жителей, а исходя из потребностей близких к Смольному инвесторов», отметил депутат Малков.
Альтернатива?
Представители ОДЦ "Охта" на пресс-конференцию не приехали, но письменно прокомментировали ситуацию. В частности, Светлана Афанасьева, директор по общественным связям ЗАО «ОДЦ «Охта»», обозначила, что со своей стороны ОДЦ заинтересован в строительстве спасательной станции, тем более, что в проекте предусмотрено создание яхт-клубов.
«Хотя согласно документам КГА инвестор не обязан учитывать в проекте планировки спасательную станцию, инвестор все же предложил под размещение этой станции территорию на берегу Финского залива», - значилось в комментарии.
Территория, предложенная ОДЦ "Охта", оказалась более чем в десять раз меньше прежней (2 434 кв. м. вместо 3 га) и не подходящей по своим характеристикам под нужды спасательной станции.
Александр Карпов, руководитель Центра Экспертиз «ЭКОМ», объяснил, что большой участок необходим станции «под водолазное оборудование, и, соответственно, под места для его хранения, также нужны складские помещения под спасательную технику для работы в зимний период». На маленьком участке все это оборудование физически не сможет поместиться.
Расхождения
Ольга Шумилова, начальник методического отдела Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Правительства Санкт-Петербурга, отметила, что можно найти другие пригодные для строительства станции участки, если приложить усилия.
Но, как верно подметила Елена Елистратова, главный специалист Управления застройки города КГА прибрежная зона особенно инвестиционно-привлекательна, что сильно усложняет поиск подходящего участка. Она заявила, что проект межевания территории еще не окончателен, а представители "Поисково-спасательной станции" сказали Комитету, что готовы рассмотреть любые другие варианты.
К примеру, сообщила Шумилова, для строительства спасательной станции (не центральной) ПСС был предложен берег в 2 га около Парка 300-летия. «Этот участок может рассматриваться и для размещения центральной станции. Он не намного меньше. К тому же удобней по конфигурации. Даже находится ближе к центру города. Варианты есть, город без спасательной станции не останется», - заверила она.
А Сергей Малков рассказал, что в разговоре с ним спасатели как раз заявили, что им никакие другие предложенные участки не подходят. И даже зачитал письмо КГА, в котором говорилось, что в городе крайне мало участков, пригодных для строительства станции.
К сожалению, так и не удалось услышать мнение спасателей из первых уст. Андрей Дашичев, начальник Управления организации мероприятий пожарной безопасности Комитета по вопросам законности, и Юрий Данчук, заместитель директора СПб ГУ «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга» отказались от участия в пресс-конференции прямо перед ее началом – из-за срочного вызова в Смольный.
Обращение
Чтобы привлечь внимание к проблемам с участком для Центральной водно-спасательной станции, на сайте Демократор.ру было размещено открытое письмо к губернатору и членам Правительства Санкт-Петербурга. Его подготовили Сергей Малков, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, и Александр Карпов, руководитель Центра Экспертиз «ЭКОМ». Любой человек может оставить свою подпись в поддержку обращения.