Обвиняемый в педофилии: Я не насиловал свою дочь
Мужа Татьяны Макаровой обвиняют в изнасиловании 8-летней дочери, несмотря на то, что женщина собрала все возможные доказательства его невиновности.
Причиной такого вывода следствия могла стать ошибка лаборантки в больнице. Последовавший сразу за этим повторный анализ был диаметрально противоположным. Однако следствие не прекратили, а Владимира Макарова арестовали.
Юристы, участники и многочисленные сочувствующие этой истории связывают происходящее с кампанией по борьбе с педофилией. Из-за этого даже дутое дело никто не решается закрыть.
В итоге Татьяна, муж которой уже год в тюрьме – пока идет следствие и суды, практически в одиночку борется с российской «правоохранительной» системой.
Сегодня дело находится в суде. По мнению юристов и семьи Макаровых, на судью оказывается давление со стороны прокуратуры.
Фото: 1 канал. Татьяна и Владимир Макаровы. Последний год они видятся только в суде...
Как все произошло:
В 2009 году семья Макаровых переехала из Ростова в Москву вслед за главой семьи, который получил там работу.
Маленькая Эля – с 4 лет занимается в художественной школе и очень одаренный ребенок.
К 8 годам она успела стать дипломантом нескольких выставок и конкурсов, недавно состоялась ее персональная выставка.
23 июля 2010 года случилось маленькое ЧП - дочь Макаровых залезла на шведскую стенку и упала на спину. Перепуганные родители вызвали «скорую», девочку отвезли в больницу. Рентгенолог усмотрел перелом двух позвонков. Однако, через два дня диагноз не подтвердился. Однако, нашли другое. Во время госпитализации был назначен анализ мочи – чтобы определить, повреждены ли при падении почки. Мочу собрали в судно. Стерильность принесённого судна вызывала сомнения, но по-другому взять анализ у лежачего больного невозможно, и Таня согласилась. Собранную мочу медсестра перелила в одноразовую баночку. Минут через 20 она вернулась в палату и попросила пересдать анализ – и снова в не одноразовую металлическую посуду. Ещё через полчаса Таню вызвали в коридор 5 медработников и сообщили, что в обоих анализах мочи обнаружены неподвижные сперматозоиды, о чём будет незамедлительно доложено в прокуратуру.
На следующий день Эле было назначено гинекологическое обследование, которое никаких повреждений, свидетельствующих о сексуальном насилии над ребёнком, не выявило. Затем был проведен повторный осмотр – в Бюро Департамента здравоохранения Москвы (Бюро СМЭ ДЗМ) – которое лишь подтвердило заключение Измайловского гинеколога.
"На третий день госпитализации следователь явился в больницу с психологом из Центра психолого-медико-социального сопровождения «Озон» Москвы. Потратив полчаса, психолог провела тесты, по результатам которых заключила, что девочка «вовлечена в сексуальное взаимодействие со значимым для неё взрослым». Одним из оснований было: «В изображении кошки фигурирует фаллический хвост с сильной штриховкой. Изображение выполнено в эмоционально неблагоприятном цвете (чёрный)», «На рисунке изображена девушка с кошачьими ушами и хвостом, на фоне цветного изображения хвост изображён чёрным цветом и плотно закрашен (данная особенность характерна для рисунков детей, имеющих опыт вовлечение в сексуальные взаимоотношения)», «Фигура девушки сексуализирована и выглядит обнажённой, прорисованы бёдра, талия и грудь»", - сообщает в своем материале блогер журнала «Сноб», Денис Гуцко.
Учитывала ли психолог то, что девушка с 4 лет занимается рисованием?
Банки с мочой, бельё и взятый у девочки мазок отправили на генетическую экспертизу в Бюро СМЭ ДЗМ. Сперматозоидов в моче уже выявлено не было. По результатам исследования мазка эксперт Бюро составила заключение, согласно которому «с известной долей определённости присутствие биологического материала отца в гинекологическом мазке, взятом у его малолетней дочери, не исключается».
Повторные экспертизы не подтвердили изначальный диагноз
Следствие назначило повторную генетическую экспертизу. Она прошла в Российском центре судебно-медицинской экспертизы Росздрава под руководством известного Павла Иванова – того самого, который расшифровал геном царской семьи. Выводы комиссии доказывают невиновность обвиняемого: ДНК мужской принадлежности в пробах, взятых из организма и с одежды девочки, отсутствует: «присутствие какого-либо мужского генетического материала в анализах мочи, мазках и нижнем белье ребенка исключается».
Выявлены также методические нарушения первичного исследования. Например, на мазке вместо фамилии «Макарова» значится «Миронова».
Это заключение в материалах дела фигурирует, но почему-то не учитывается.
Владимира арестовали в отпуске: семья гостила у Таниных родителей. Его отвезли в Москву и заключили в СИЗО.
У Макаровых изъяли компьютеры – из дома, с работы. Искали детское порно и следы посещения педофильских сайтов. Естественно, ничего не нашли.
Татьяна и адвокаты мужа собрали четыре заключения специалистов-психологов, один из которых работает в Научном центре социальной и судебной психиатрии им. Сербского. В каждом из этих заключений зафиксировано полное отсутствие у ребёнка негативных психологических реакций и ассоциаций в отношении отца, а выводы психолога из «Озона» признаются безосновательными. В присутствии педагога-психолога девочка подтвердила следователю: никто и никогда не совершал с ней действий сексуального характера.
По итогам неоднократного (системного) обследования ребенка тремя психологами отмечено, что девочка является «очень неудобным объектом для сексуального использования, хорошо знает, что правильно, а что неправильно, за что хвалят, за что ругают, что полезно для себя, а что вредно, и может громко за себя постоять», - сообщает Денис Гуцко.
Однако, все это не стало доводами для признания Макарова невиновным.
Владимир и Татьяна Макаровы не сдаются
Владимир Макаров написал письмо на имя президента РФ Дмитрия Медведева «Я не насильник» - оно было опубликовано в «Новой газете». Отец рассказывает в письме, что в ходе кампании «по борьбе с педофилией» в результате трагической ошибки врачей и служебного рвения следователей он оказался обвиненным в насильственных действиях сексуального характера в отношении собственной дочери.
«В сентябре 2010 г. я был арестован, и мне было предъявлено обвинение в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении собственной дочери. Для меня — нормального и верующего человека — это кошмарное обвинение настолько шокирующе, вопиюще абсурдно и просто дико, что не передать словами те эмоции, которые я испытываю. Сама мысль о сути обвинения, если так можно выразиться, является для меня недопустимой и невыносимой. Жутко, когда ты знаешь, что ничего подобного не делал, а тебя пытаются убедить в обратном…».
Там же позже было опубликовано письмо Татьяны Макаровой: «Помимо моей личной уверенности в абсурдности обвинения в адрес мужа, существуют объективные доказательства его невиновности. Это и генетические экспертизы, и многократные психологические обследования дочери, которые носили систематический характер и были проведены в государственных учреждениях по запросу уполномоченного по правам ребенка. В результате таких обследований получен вывод о том, что «сексуальное развитие ребенка соответствует возрастным нормам. Не выявлено признаков сексуального насилия или использования». Я верю психологам, которые сделали эти заключения именно после неоднократного общения с дочерью. Я верю генетикам, с которыми консультировалась лично, а главное — профессору — светилу мировой науки, проводившему экспертизу. Я верю своим глазам, своей дочери и своему мужу, так же как и мои родители — отец, офицер, и мать, медицинский работник, — уверены в нелепости обвинения в адрес зятя. Если бы у нас были хоть малейшие сомнения в невиновности Владимира, мы бы не встали на его защиту, поскольку, конечно, интересы ребенка всегда стояли и стоят для нас на первом месте, но этих сомнений у нас нет».
Очередное судебное заседание по этому вопросу состоится 25 августа.
MR7 и газета "Мой район" направили запрос Председателю Таганского районного суда Г. Москвы Панарину М.М.с просьбой ответить на вопросы:
1. Допрошен ли несовершеннолетний ребенок по обстоятельствам дела, и каков смысл ее показаний?
2. Каковы результаты генетической экспертизы, назначенной следственным отделом Таганского района и проведенной в РЦСМЭ под руководством начальника Специализированного центра молекулярно-генетических экспертиз Иванова П.Н.?
3. Была ли проведена психолого - сексологическая экспертиза обвиняемому Макарову В.В., если «да», то в каком учреждении и каковы ее результаты?
Ответ на запрос будет опубликован на страницах нашего сайта. Также мы поговорим со всеми участниками этого процесса.
MR7 будет следить за развитием событий.
Публикации в прессе по этой теме
- «Первый канал», http://www.1tv.ru/news/crime/180839
- Открытое письмо Владимира Макарова к Президенту РФ, http://www.novayagazeta.ru/data/2011/056/11.html
- Письмо Татьяны Макаровой, http://www.novayagazeta.ru/data/2011/065/21.html
- Ольга Романова, «Докажи, что не педофил», http://www.svobodanews.ru/content/article/24261845.html?page=1#relatedInfoContainer
- Денис Гуцко, «Назначен педофилом», http://www.snob.ru/profile/23647/blog/38613
- Василиса Лебедева, «Следователи штампуют педофилов?», http://www.svobodanews.ru/content/article/24275647.html