Минобороны разбрасывается «Русскими Витязями» и «Стрижами»?
Уникальные пилотажные группы могут быть расформированы уже после проведения авиасалона МАКС-2011.
Российские СМИ сообщают, что в недрах Минобороны и Главного штаба ВВС «в обстановке глубокой секретности готовится «Положение о национальной пилотажной группе», согласно которому уникальные отечественные пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи» могут быть расформированы.
По информации издания «Аргументы недели», министр обороны Анатолий Сердюков считает, что «гнуть петли на боевых самолетах – слишком дорогое удовольствие».
Вероятно, что последним выступлением «Стрижей» и «Витязей» станет авиасалон МАКС, который пройдет летом этого года (19-21 августа).
В самом Минобороны РФ корреспонденту MR7 сообщили, что не комментируют слухи, которые ходят в интернете.
«Директивных указаний по упразднению пилотажных групп не поступало», - рассказал официальный представитель Минобороны по ВВС Владимир Дрик.
Как рассказал «Аргументам недели» источник в Главном штабе ВВС, после расформирования летать новая пилотажная группа будет не на тяжелых серийных самолетах, а на «учебной парте» Як-130. Как и практически все остальные пилотажные группы мира.
«Мы потерям то, за что нас уважали и что повторить не могли. Причем, Як-130 – это фактически не отечественный самолет. Вся его начинка импортная», - уточнил источник.
Напомним, что 5 апреля «Русские Витязи» отметила юбилей. Днем рождения легендарной пилотажной группы стало 5 апреля 1991 года, когда был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов (создание первой авиационной группы высшего пилотажа произошло еще в мае 1989 года, когда на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27).
Российские лётчики выступали в на аэро-шоу не только в своей стране, но и в Англии, Голландии, Малайзии, Чехии, США, Франции, Словакии, Перу, Туркмении, Китае, ОАЭ и других странах.
В Санкт-Петербурге, «Русские Витязи» совместно с летчиками из пилотажной группы «Стрижи» выступали на Международном военно-морском салоне.
В день 65-летия Великой Победы, 9 мая 2010 года, «девятка», ведомая Игорем Шпаком, появилась в небе над Красной площадью.
Совсем недавно указом президента России № 669 от 23 мая 2011 года за мужество и героизм, высокое профессиональное мастерство, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники, лётчику - испытателю 1-го класса лётно-испытательной и доводочной базы ОАО «ОКБ Сухого» Богдану Сергею Леонидовичу было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Случались в истории российских лётчиков и трагические моменты. 12 декабря 1995 года после возвращения с авиасалона в Малайзии, при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы.
Их имена и звания:
гвардии полковник Борис Григорьев,
гвардии подполковник Николай Гречанов,
гвардии подполковник Николай Кордюков,
гвардии подполковник Александр Сыровой.