Два велопробега в один день: «Новая парковка» и «Новая высота»

Прошедшие выходные планировали стать самыми велопробежными в Петербурге: еще бы, только на субботу намечалось три крупных велопробега в черте города, два из которых с сопровождением ДПС и перекрытием трасс, не считая загородных марафонских дистанций, организованных различными велоклубами. Но обо всём по порядку.


В пресс-релизе пробега «Новая Высота» значилось: «В велопробеге принимают участие члены Правительства Санкт-Петербурга, представители профильных комитетов, районных администраций, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, спортсмены, общественные деятели, артисты кино, театра, эстрады. Ядро пробега составляют лауреаты конкурсов «Женщина года» и «Деловая женщина» разных лет, члены Фонда «Новая высота».

Особенно меня порадовало расписание пробега: с 10:00 до 12:00 сбор участников, с 12:00 до 12:30 торжественный митинг, в 12:30 старт по пятикилометровому маршруту, в 13:00 финиш, концерт.

Неслабо для велопробега - целых пять километров! В прошлом году на День независимости России повезло выкатиться из лесу у маленькой деревушки в Псковской области, там такой же велопробег был, вокруг деревни катались, и вы не поверите, какая партия это организовала (в обоих случаях).

Ну, для меня велопробег не проблема, шлем протёр, экипировку подобрал, навыки съёмки на ходу вспомнил.

Параллельно старые знакомые из «ЛофтПроекта ЭТАЖИ» приглашают на велопробег, уже второй год организовывают. В прошлом году с генеральным консулом Дании катались, партию датских ситибайков городу и велосипед президенту дарили (которые потом куда-то загадочным образом исчезли при посредничестве одного из комитетов Смольного), а в этом году пробег приурочили к открытию самой большой велосипедной парковки в Петербурге.

Расстояние между двумя пробегами всего десяточка километров, по времени они, правда, чуть-чуть пересекаются, но если не слушать митинг на втором и чуть-чуть пораньше уехать с первого, то вполне можно успеть. Тем более, что на второй пробег подстраховать меня отправился коллега.

Засел выяснять подробности пробегов. С «Новой парковкой» от «Этажей» всё ясно — старт как обычно от Лиговского, 74 (где и будет парковка), пробег по центру, ДПС перекрывает улицы.

С «Новой высотой» сложнее — адрес, указанный в пресс-релизе, не знают Яндекс.карты, пришлось звонить на указанные телефоны, пресс-секретаря на месте не было, а милая девушка на трубке рассказала, что старт будет между парк-отелем и велотреком.

Хоть какая-то наводка, благо я, как и всякий порядочный велосипедист, просто обязан знать, где находится единственный велотрек в городе. Оказалось, что знаю я не всё...

Никогда не предполагал, что велотрек, построенный государством на Крестовском острове (элитный райончик с дачами конституционного суда) взамен снесённого властями в связи с уплотнительной застройкой велотрека на Мориса Тореза (в спальном районе) будет находиться на частной территории.

Когда увидел это, вначале не поверил. Спросил у друзей, они посмеялись, мол «Америку открыл...» И правда, чтобы проехать к велотреку, надо преодолеть забор вокруг отеля и серьёзную охрану за шлагбаумом, просто так вряд ли пустят.

Еще, когда искал информацию о пробеге, на одном велофоруме нашёл воззвание: «…ищу добровольцев для участия в этом велопробеге, ибо нашу организацию тоже позвали, а народу с великами у нас маловато, требуется поддержка!», и там же еще один велосипедист вопрошал, что это за велопробег, на который приглашают жителей аж из Кронштадта?

«Фонд поддержки социальных и культурных инициатив «Новая высота» совместно с ГИБДД, Федерацией велоспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области приглашает жителей Кронштадта принять участие в велопробеге, который должен привлечь внимание общественности к проблемам велосипедистов».

Для справки: чтобы добраться из Кронштадта на этот пробег, потребовалось бы или как-то впихиваться в маршрутку с велосипедом, или ехать на автомобиле 40 с лишним километров по забитому Приморскому шоссе.

Можно, конечно, и на велосипеде, ради пятикилометрового пробега преодолеть 40 км туда и 40 км обратно, но, когда я ехал с утра в город, мне навстречу попадались нескончаемым потоком разумные велосипедисты, которые предпочли объёмную тренировку загородом кручению педалей в смоге Петербурга.

В итоге добровольцев не нашлось, и один из организаторов, горячо любимая всеми партия, призвала свой резерв — детей из спортивных школ. Хотя, конечно, объём не тот вышел, так как мероприятие всё же проходило без поддержки «Газпрома».

Вот в 2010 году школьников завозили целыми автобусами на имитацию массового пробега. Даже в Угличе, на Первом Всероссийском Велофестивале на финиш 500-километрового пробега и то больше детей подогнали (правда, на более ржавых велосипедах).

Думаю, что на деньги, выделенные на этот пробег, и при таком количестве спонсоров (только на одном баннере у сцены я насчитал более 20 названий) можно было бы организовать две или даже три велопарковки.

 

Третий пробег по плану должен был состояться в середине дня, называться «Русский велокросс», организаторами выступали инициаторы пробежки «Русский — значит трезвый».

Не состоялся. То ли всех повинтили по автозакам до моего приезда, то ли из-за действий неведомых провокаторов мероприятие решили перенести с заявленной точки старта.

К сожалению, официальных комментариев от организаторов получить не удалось. А жаль, ведь это должен был быть самый продолжительный по времени и дистанции велопробег в этот день.