Ядерное дежавю
Если вы еще мечетесь по городу в поисках йода, то эта колонка – специально для вас.
Закройте форточки, залезьте под одеяло, подоткните его как следует, чтобы не проникла радиация, и читайте.
В день, когда весь Питер стоял на ушах из-за «взрыва» на ЛАЭС, моя младшая дочь пришла на прием к врачу. Невропатолог ошарашила ее с порога: «Вы про радиацию слышали?»
Дочка, с утра прошерстившая на эту тему интернет, попыталась ее успокоить: это же утка, все, кто мог опровергнуть слух, – уже выступили. Невропатолог не унималась: «Нас обманывают. Не случайно у меня с утра болит голова».
Дочка безуспешно «лечила» взволнованную докторшу, но на несчастную не подействовало даже то, что горожан успокаивала лично губернатор. «Нам все врут», – обреченно повторяла она.
Никто пока не знает, кому и с какой целью понадобилось привести город в состояние истерики. Версий много – одна злокозненней другой. Но поражает не скорость, с которой слух заполз во все щели, а наше упорство, прямо по Станиславскому – не верю!
Надо отдать должное власти – разъяснять стали сразу, а не через неделю. Но люди, выслушав очередное заверение, бросались к телефону: теща видела облако, которое плыло в сторону Копорья, из РОНО пришел приказ – не выпускать детей на улицу, больницы Соснового Бора забиты пострадавшими, ЛАЭС окружают войска.
Каждое слово чиновников выворачивалось наизнанку и добавляло слухов и ужаса. А дальше, извините, цитата из колонки, которую я писала в 2004 году.
Тогда вся страна переполошилась из-за слухов об аварии на Балаковской АЭС: «Только ленивый не вспомнил, как после Чернобыля народ гнали на майскую демонстрацию, как из последних сил врали про Курск, как даже от врачей скрывали название газа, от которого гибли люди в «Норд – Осте», как занижали количество заложников в Беслане…Если слишком часто врать, тебе перестанут верить».
Прошло четыре года. На выборах всех уровней мы голосуем за власть, которой якобы верим. И доверчиво едим позитивную «жвачку», которой нас кормят с экранов телевизоров.
Про то, что еще чуть-чуть – и инфляция упадет до 3 процентов, а получать мы скоро будем по 2700 долларов на душу. Нам все равно – жизнь налаживается.
И верим мы власти до того момента, пока это не касается нас лично. Пока радиация не начинает заползать в нашу форточку. С этого момента мы не верим тем, кого сами же над собой назначили… и бежим за йодом. Кстати, в больших дозах он опасен.