Суп из предвыборной лапши
Тихая и ненавязчивая агитация - верный признак приближающихся выборов
Вы заметили приближение выборов? Их дату (11 марта) объявили всего два дня назад, но тихая и ненавязчивая агитация уже как минимум месяц заползает в наши дома. Народная примета известна: начали, как грибы после дождя, «расти» хвалебные статьи о партиях или депутатах – жди выборов!
Спору нет: все партии стремятся создавать «информационные поводы» – это когда вся партия или отдельный ее член сделают что-либо хорошее, а потом требуют, чтобы все СМИ об этом написали. Это нормально, когда газеты разъясняют, какая партия чем хороша и какую позицию она занимает. Граждане должны понимать, за кого голосуют. Ненормально другое: газеты без удержу хвалят за государственную мудрость и неоценимые заслуги только одну-две партии.
То, что это – реклама, догадаться несложно: в качестве журналистских материалов эти святочные рассказы не стала бы печатать ни одна газета. Разве что газета самой партии. Однако примечания «публикуется на правах рекламы» нет: заказчики текстов готовы платить иногда по двойному тарифу, понимая, что эффект будет совсем другим.
Одно дело – реклама, тут сразу не разберешь, что лучше – кандидат или кока-кола. Другое – «чистосердечная» похвальба, которую наивные люди могут принять за чистую монету.
Чего стоит пафос двухнедельного отмечания 5-летия «Единой России». Кажется, даже юбилеи КПСС и то освещались скромнее: газеты не жалели места на поздравления в адрес «медведей». Им писали все – от президента Путина до артиста Боярского (для кого что дороже…).
Кстати, когда одна из газет в каждом (!) номере публикует статьи депутата Вадима Войтановского (вместе с его портретом и эмблемой «Единой России»), даже тугодуму понятно, что причина любви газеты к народному избраннику не в его литературном таланте – она куда более материальна. То же самое относится к парламентариям от другой, альтернативной «партии власти» – «Справедливой России», которые призывают реконструировать «хрущевки», ремонтировать лифты и бороться с несправедливостью, ненавязчиво объясняя, что именно они борцы за народное счастье.
Предполагать, что большинство читателей жить не может без всей этой патоки, трудно. Но она помогает «запамятовать», кто голосовал за повышение квартплаты, поддерживал «монетизацию» и провалил в ЗакСе закон о бесплатном питании школьников младших классов. Или о том, как «партии власти» поддержали выделение 60 миллиардов рублей из питерского бюджета на небоскреб «Газпром-сити».
Но об этом – ни-ни. Как и о том, что это – реклама. Читатели должны сами догадаться, что перед ними предвыборная лапша, которую вешают на их доверчивые уши…