Новости

«Мимигранты» не могут понять, откуда зрители берут цветы

Единственному в Петербурге стационарному клоун-мим-театру такого рода в будущем году исполнится 20 лет.

Уютный зрительный зал – около 70 мест, десяток спектаклей и восемь актеров – вот и весь клоун-мим-театр «Мимигранты».

Он расположен не в самом бойком месте нашего города – на углу Рижского проспекта и улицы Циолковского.

Бессменный худрук Александр Плющ не устает удивляться, что его актерам постоянно дарят цветы: «Если бы у нас рядом какой-нибудь цветочный киоск стоял – тогда понятно. Зритель посмотрел спектакль, впечатлился, на эмоциях выскочил из театра, купил букет – логично. Но к нам-то с цветами надо прийти заранее…»

За 20 лет, по словам Александра Плюща, театр пережил столько, что всего не только не расскажешь – не вспомнишь. В 1991 году театр получил гран-при Международного профессионального фестиваля – «Золотого клоуна».

Эта фигурка – самое ценное в кабинете худрука. Она представляет собой клоуна, который стоит на одной руке. На самом деле это изображение знаменитой репризы великого Леонида Енгибарова – «Шар на ладони».

Клоун выходит в манеж и делает стойку на одной руке – в это время он держит на ладони земной шар, и трехтысячный зал задерживает дыхание. Затем клоун встает на ноги, пожимает плечами и уходит, а публика приходит в себя и начинает смеяться и шуршать фантиками от конфет.

Александр Плющ говорит, что театральный клоун и цирковой – это совсем разные жанры. В театре все клоуны – артисты. Они играют спектакли не только для детей, для которых клоун – дядька в громадных ботинках с красным носом.

В «Мимигрантах» идут спектакли и для взрослых. Особенно знаменита «Комедия с убийством», где в финале клоун держит в руках веревочную петлю и как-то совсем уже не до смеха…

Кстати, «мимигранты», с гордостью неся звание клоунов, на взрослых спектаклях шутовской атрибутикой не злоупотребляют. Потому что считают: клоун – это не обязательно рыжий парик и красный нос.

Клоун – это философия доброты, свободы и умения смеяться над собой.

В этот театр зрители приходят с цветами. И уходят с чувством легкой зависти: ну почему мы не стали клоунами? Мы ведь так хотели! Двадцать лет назад.

share
print