С 1 февраля в 10 автобусах маршрута № 85 появились валидаторы - устройства для считывания магнитных проездных карт.
«Пассажиравтотранс» широко рекламирует современную систему, а вот пассажиры ее осваивают с трудом.
Молодежь быстро соображала, куда приложить карточку. Пенсионеры же растерянно озирались и просто показывали проездной водителю.
По словам Людмилы Лычаевой, инструктора по новой системе в автобусе, она и ее коллеги не верят в эффективность валидаторов. «Народ не перевоспитаешь! Это нереально!» – говорит Людмила – В давке эти валидаторы просто открутят».
«Что вы, у нас валидаторы не приживутся! Кто будет в толпе к ним протискиваться, а тем более, к кабине водителя, чтобы оплатить, если нет карточки?» – засмеялась кондуктор из популярного 86-го маршрута.
За комментариями мы обратились в ГУП «Пассажиравтотранс».
Олег Мощанский, начальник управления автобусных перевозок, говорит, что первые установленные в автобусах валидаторы позволят изучить технологию, возможные сбои системы.
Инициаторы введения электронного новшества надеются, что в дальнейшем планируется давок в автобусах вообще не станет.
Недавно губернатор Валентина Матвиенко объявила о закупке 100 новых машин. Технику обещают поставлять регулярно.
«В городе в любом случае будет развиваться эта система оплаты. Подобные системы действуют во многих странах. В этом году все бумажные проездные билеты будут заменятся на электронные», – рассказал «МР» Сергей Камаев, заместитель директора ГУП.
Валидаторы не только считывают поездки с магнитных карт, но и "запоминают" их, что позволяет транспортникам судить, насколько популярен маршрут.
Новая система фиксирует количество "зайцев" в салоне, а также включает в себя GPS–приемники, благодаря которым можно проконтролировать, соблидаются ли интервалы движения автобусов на маршруте и остановок.
Точные сроки введения новшества во всем общественном транспорте города чиновники назвать затрудняются, говорят лишь, что переход на новую систему будет вестись постепенно и в этом году завершен не будет.
Молодежь быстро соображала, куда приложить карточку. Пенсионеры же растерянно озирались и просто показывали проездной водителю.
По словам Людмилы Лычаевой, инструктора по новой системе в автобусе, она и ее коллеги не верят в эффективность валидаторов. «Народ не перевоспитаешь! Это нереально!» – говорит Людмила – В давке эти валидаторы просто открутят».
«Что вы, у нас валидаторы не приживутся! Кто будет в толпе к ним протискиваться, а тем более, к кабине водителя, чтобы оплатить, если нет карточки?» – засмеялась кондуктор из популярного 86-го маршрута.
За комментариями мы обратились в ГУП «Пассажиравтотранс».
Олег Мощанский, начальник управления автобусных перевозок, говорит, что первые установленные в автобусах валидаторы позволят изучить технологию, возможные сбои системы.
Инициаторы введения электронного новшества надеются, что в дальнейшем планируется давок в автобусах вообще не станет.
Недавно губернатор Валентина Матвиенко объявила о закупке 100 новых машин. Технику обещают поставлять регулярно.
«В городе в любом случае будет развиваться эта система оплаты. Подобные системы действуют во многих странах. В этом году все бумажные проездные билеты будут заменятся на электронные», – рассказал «МР» Сергей Камаев, заместитель директора ГУП.
Валидаторы не только считывают поездки с магнитных карт, но и "запоминают" их, что позволяет транспортникам судить, насколько популярен маршрут.
Новая система фиксирует количество "зайцев" в салоне, а также включает в себя GPS–приемники, благодаря которым можно проконтролировать, соблидаются ли интервалы движения автобусов на маршруте и остановок.
Точные сроки введения новшества во всем общественном транспорте города чиновники назвать затрудняются, говорят лишь, что переход на новую систему будет вестись постепенно и в этом году завершен не будет.