Новости

Учителя: авторы учебников никогда не работали в школе

На учительском форуме, который проходит в Петербурге, предлагают запускать учебные пособия только после одобрения педагогов-практиков.

473 учителя из 70 регионов России, а также из бывших советских республик были участниками Второго педагогического форума, который проходил с 26 июля под Петербургом, в поселке Репино.

«Услышьте мнение профессионалов»
«Мы эту поездку планировали загодя, еще с января, - рассказывает преподаватель истории из Воронежской области Оксана Хоронжун. – Приехали сюда за свой счет. Зачем? Ну, во-первых, это – уникальная возможность пообщаться с коллегами из других регионов, узнать, кто с какими проблемами сталкивается и как их решает».

«Большая часть заседаний была посвящена обсуждению сугубо профессиональных вопросов – участники смогут поделиться опытом, - объясняет Михаил Богданов - один из основателей Интернет-портала Завуч.инфо, организовавшего педагогический форум. – Но, естественно, не были обойдены вниманием и глобальные вопросы, связанные с предстоящим изменением статуса образовательных учреждений и разработкой новых стандартов в школе. – Мы хотим, чтобы мнения профессионалов услышали как представители властных структур, так и общество в целом».

Историю - галопом
У педагогов есть немало претензий к школьным учебникам. Выясняется, например, что учителя истории вынуждены проходить программу 9-11 классов галопом – ее надо либо сокращать, либо увеличивать количество часов. Учебники по физике для профильных классов неизмеримо сложнее тех, по которым занимаются в средней школе – учитель вынужден выступать в роли переводчика, объясняя ребятам, что там написано. «Проблема в том, что авторы подавляющего большинства учебников никогда не преподавали в школе», - отмечали учителя, предлагавшие ввести порядок, при котором новые учебные пособия должны в обязательном порядке получить добро от педагогов-практиков.

По стандартам
Вроде бы, благое стремление государства установить стандартные требования к оснащению школ тоже вызывает озабоченность – педагоги настаивают на том, чтобы государство взяло на себя ответственность за приведение образовательных учреждений в соответствие со стандартами. С предложением Дмитрия Медведева открыть массовые школы для детей-инвалидов, по мнению практиков, тоже не все так просто, как кажется – здесь есть множество подводных камней, «напоровшись» на которые, можно навредить как здоровым, так и особым ребятам.


Организаторы форума обещают, что итоговая резолюция, в которую войдут предложения профессионалов, будет готов вскоре после закрытия форума. Основные положения этого документа – в ближайших номерах «МР».
 

share
print