«В Контакте» перегрелся из-за жары
Пресс-служба социальной сети опровергла информацию о причастности Ленэнерго к аварии в датацентре.
«Вчера в 17:20 вышел из строя основной автомат питающей подстанции, принадлежащий собственнику территории, где размещается датацентр с ключевыми серверами В Контакте. После проведенной экспертизы сотрудники датацентра установили, что Ленэнерго к этой аварии отношения не имеет. Вероятнее всего, сбой на подстанции был вызван аномальной для Петербурга погодой, - сообщил MR7 руководитель пресс-службы В Контакте Владислав Цыплухин.
По его словам, из-за аварии произошел скачок напряжения, который вывел из строя электронику устройства АВР (автоматического включения резерва), отвещающего за запуск дизельного генератора и передающего нагрузку на него. После того как UPS (источники бесперебойного питания) разрядились, сервера В Контакте пришлось отключить.
Через 20 минут после аварии обслуживающему персоналу удалось вручную переключить нагрузку на дизельный генератор, и энергообеспечение было восстановлено.
Однако данные быстрой памяти серверов, необходимые для полноценной работы В Контакте и кэширования информации, в результате перезагрузки серверов были утрачены. Эти данные восстановились только в течение трех часов.
«Уже осенью мы планируем перевести ключевые сервера В Контакте в новый датацентр, который в полной мере соответствует требованиям с более высоким уровнем надежности», - подчеркнул Владислав Цыплухин.