Новости

Прессу послали в буфет

Если вы думаете, что вас это не коснется, то глубоко ошибаетесь.

Не ровен час, вы откроете газету (не только нашу) в поисках необходимой информации и увидите там белые квадратики. Как в метро, где на стендах написано: «Здесь могла быть ваша реклама».

Просочилась информация, а теперь из властных структур она только сочится, что правительство России разработало положение, по которому чиновникам среднего и нижнего звена запрещено общаться с прессой.

Сначала Виктор Зубков, став премьером, отменил трансляцию заседаний правительства для аккредитованных журналистов, теперь запретил практически всем подчиненным разговаривать с журналистами. Как прокомментировал газете «RBK-daily» один из чиновников: «Пресса имеет право ходить в пресс-службу и от буфета до туалета – что еще нужно?»

Можно, конечно, махнуть рукой – бог с ним, с Зубковым… Но ведь исполнять приказ бросятся все – от мала до велика. По вертикали власти запрет скатится до начальников ЖЭКов. Тем более что уже сейчас получение любой информации, вплоть до «где в районе позаниматься баскетболом», сравнимо с вырыванием зуба без наркоза.

Недавно у нашего корреспондента глаза вылезли на лоб, когда в одной из районных администраций его поставили перед фактом: «Мы будем отвечать на ваши вопросы, только если вы будете печатать нужную нам информацию». Другой чиновник, уже из Смольного, искренне удивился: «А кто вам разрешил мне звонить?» Ответ, что нам пожаловались жители, привел его в бешенство: «Вы что, на жителей работаете? Они вам платят, что ли?!»

Дело даже не в том, что их раздражает критика. Иногда доходит до абсурда. Читатель похвастался, что за самый красивый балкон район наградил его пылесосом. Чтобы рассказать об этой программе подробнее, мы позвонили в администрацию и в ответ услышали: «А кто его уполномочил вам звонить?»

Но лучше всех высказалась тетенька, которую я бы и пресс-секретарем-то постеснялась назвать. Сначала она рассказала, что построят за синим забором, а потом, поняв, что ее начальник предстает в материале не в лучшем виде, заявила: «Я отзываю эту информацию!»

В принципе, журналисты – люди задорные и готовы биться за нужные сведения. Напрягает другое. В умах чиновников все больше укрепляется мысль, что у них есть монополия на информацию. И только они могут решать, что населению положено знать, а что нет.

share
print