Двигаться вперед снова и снова
Начинающий предприниматель рассказывает, как он шел к своему первому бизнесу.
Работая менеджером по продажам, обычным офисным сотрудником в питерской фирме я в один прекрасный момент начал осознавать, что не получаю удовлетворения от работы.
Ответ пришел сразу: самореализация возможна при достижении тех целей, которых тебе приятно, хоть порой и страшно достигать. Я захотел создать свой бизнес.
Учиться у тех, кто умееет
Для начала «полез» в Интернет, подписался на полезные рассылки для начинающих. Понял простую вещь: надо учиться у того, кто умеет – у лучших мастеров своего дела. Встречаться с предпринимателями и искренне узнавать у них: как им это удалось, что нужно, чтобы получилось, выуживать секреты бизнеса.
Начал посещать клуб предпринимателей. Это очень просто - приходишь в клуб, он бесплатный, и участвуешь в обсуждениях. Стал изучать людей, на которых хотел быть похожим, как они думают, как принимают решения.
В процессе выяснил: есть люди, которые стали бизнесменами в той же области, где они работали, к примеру, менеджерами по продажам, и те, которые увидели свободную нишу для бизнеса или им помог случай.
Заинтересовать партнера
Чем мудрее предприниматель, тем ценнее встреча. Но и чем «выше» бизнесмен, тем он больше занят. Чтобы встретиться с одним человеком, мне пришлось его вызванивать 1,5 месяца. Зато, какие переговоры!
Если звонишь по телефону, то предприниматели обычно спрашивают: «А что конкретно вы предлагаете?». Я говорю – хочу у вас бизнесу научиться, готов реализовать проект за энный процент от прибыли, есть связи в регионах и т.д. Тут главное заинтересовать.
Обычно развитие бизнеса, продажи - это стандартный «ключ», но далеко не всякий замок он откроет. Заинтересовать можно идеей, активностью, энергией, желанием работать, инициативой, трудолюбием и позицией: я готов у вас учиться, и делать то, что скажете.
Деловое сотрудничество хорошо можно наладить и через приятельские отношения, которые заводятся обычно на семинарах, бизнес-тренингах, через общее хобби или спорт.
Первая идея
До того, как я определился с проектом, провел более 15 переговоров за месяц. Могу сразу сказать - это мало. Зато в процессе переговоров нашел первую идею – проект широкоформатной печати в интерьере. Начал развивать его с нуля, в пик кризиса.
Люди понравились, энергии было море, рынок довольно незанятый, посчитал, что будет выгодно, согласовал идею с предпринимателем и вперед.
Свободное плавание
Впервые у меня не было гарантированной зарплаты. Пришлось крутиться, подрабатывать на стороне, денег быстрых не было.
Что называется, сразу почувствовал разницу. Понял, что все зависит только от меня, что «что потопаешь, то и полопаешь». Мне нравился сам процесс, хоть и денег особо не было.
Зато была самостоятельность, вера в себя, я не отступал от цели и не боялся потерпеть неудачу. Еще важно не врать себе, если проект не нравится – не браться за дело. На «заставлении» себя далеко не убежишь.
Еще важная деталь в создании бизнеса: не опускать руки после поражения. Быстро переживать неудачи и двигаться вперед снова и снова – вот залог успеха.
На данный момент у меня есть свой бизнес, до него я перебрал 4 проекта за 1.5 года.