Александринский театр торжественно отметил юбилей своего основного «дома» — творения Карла Росси.
Монументальное здание Александринского театра появилось недалеко от Невского проспекта почти два века назад — в 1832 году. Архитектор Карл Росси, очевидно, привнес в облик нового театра черты храма, чтобы дать понять посетителям, что они входят в храм искусства.
Николай Мартон.
Фото: Олег Золото / MR7
«Когда я прихожу в театр, я обязательно ему кланяюсь. Я это делаю очень искренне, потому что это мне нужно», — признаётся патриарх сцены, народный артист России Николай Мартон, также сравнивая свой родной театр с храмом.
Александр Чепуров.
Фото: Олег Золото / MR7
«Сцена — это трехнефный храм, в центре ее алтарь со звонницей, здесь есть еще специальные колокола, отлитые под Москвой в Новом Иерусалиме. Эта сцена предполагает собой духовное служение искусству, Богу», — отметил заместитель художественного руководителя Александринского театра Александр Чепуров.
Российский архитектор итальянского происхождения Карл Иванович Росси (1775−1849) входит в плеяду великих зодчих Петербурга, создававших облик Северной столицы.
Он стал автором ансамбля Дворцовой площади со зданием Главного штаба и триумфальной аркой, ансамбля Сенатской площади со зданиями Сената и Синода, нового корпуса Императорской публичной библиотеки и других архитектурных шедевров. Но именно Александринский театр стал признанной вершиной творчества Росси, шедевром архитектора.
Фото: Олег Золото / MR7
Бюст Карла Росси работы петербургского скульптора Виктора Зайко.
По случаю юбилея зодчего в Каретном коридоре театра состоялось открытие бюста Карла Росси работы петербургского скульптора Виктора Зайко.
Фото: Олег Золото / MR7
В Царском фойе открылась выставка «190 лет зданию Александринского театра. Эмпиризм и рационализм».
Об истории появления здания сейчас рассказывает открывшаяся в Царском фойе выставка «190 лет зданию Александринского театра. Эмпиризм и рационализм». Проект был подготовлен театром в партнерстве с Центральным музеем железнодорожного транспорта России, предоставившим на выставку макет металлических опорных конструкций. Выставка, посвященная знаменательной дате в жизни театрального дома, будет работать до конца года.
Карл Иванович Росси смог возвести конструкцию по типу стен генуэзских крепостей на месте знаменитого петербургского болота. В подвале здания до сих пор функционируют исторические колодцы, которые не дают выйти воде наружу.
Фото: Олег Золото / MR7
В здании театра впервые в архитектуре России были применены металлические перекрытия.
В здании театра впервые в архитектуре России были применены металлические перекрытия — инженерные сооружения, созданные Карлом Росси совместно с инженером Матвеем Кларком и отлитые на Александровском заводе в Петербурге. Из них сооружены потолок зрительного зала и главное перекрытие всего здания театра. При реставрации 2006 года было признано, что все эти конструкции находятся в рабочем состоянии и после реставрации могут прослужить еще не один век.
Валерий Фокин.
Фото: Олег Золото / MR7
«В данном случае Александринский театр, его зал, всё его устройство, архитектура, атмосфера — это составляющие спектаклей театра, его художественного лица», — заявил режиссер, народный артист России, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.
Фото: Олег Золото / MR7