Чем заняться

Откушать и отдохнуть в атмосфере вокзала XIX века

Как выглядит внутри Фудмолл Vokzal 1853 за 10 дней до открытия

Уже 21 ноября в Петербурге откроется новый фудмолл — Vokzal 1853. Он расположился в здании бывшего Варшавского вокзала, занимает площадь в 34 тысячи квадратных метров. И он станет крупнейшим не только в Петербурге, но и в Европе.

 

Фото: Олег Золото / MR7
Интерьеры погружают посетителей в  атмосферу вокзала XIX века.

 

Площадка рассчитана сразу на четыре тысячи посадочных мест. Интерьеры погружают посетителей в атмосферу вокзала XIX века, но при этом здание превратилось в функциональное и современное гастрономическое пространство.

 

Фото: Олег Золото / MR7
Одной из «изюминок» фудмолла Vokzal 1853 стал очень красивый винтажный лифт.

 

Справка

Первый Варшавский вокзал был построен в 1852—1853 годах по проекту архитектора Ксаверия Скаржинского для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. В 1857—1860 годах с целью расширения вокзала было построено новое здание (архитектор Пётр Сальманович).
Там, где теперь стоят столики кафе и баров, а прежде был зал ожидания, изначально размещались платформы под крышей. Но каркас из железа со стеклянным заполнением хоть и отвечал передовым архитектурным тенденциям того времени, однако, оказался дорогим в эксплуатации и загрязнялся паровозным дымом. В итоге платформы со временем вынесли наружу.
Поезда Варшавской линии отличались удобными и богато обставленными вагонами, предназначавшимися, в первую очередь, для пассажиров первого класса. По этой дороге ходил императорский поезд и ряд «семейных» составов, принадлежавших самым богатым и влиятельным российским фамилиям.
С 1862 года именно отсюда уходили поезда до Варшавы. Так Петербург получил железнодорожное соединение с европейскими столицами.
Как вокзал Варшавский перестал функционировать в 2001 году. Все поезда с него перенесли на другие станции, в основном на соседний Балтийский вокзал. Железнодорожные пути постепенно были выведены из эксплуатации, на их месте построили дома. А сам вокзал превратился в торговый центр.

 

О планах превратить Варшавский вокзал в фудмолл впервые было заявлено еще в 2019 году. Но пандемия коронавируса сдвинула сроки запуска нового проекта. Весной этого года сообщалось, что холдинговая компания «Адамант» совместно с московским ресторатором Алексеем Васильчуком инвестируют в преображение вокзала 1,5 миллиарда рублей. Этой осенью ресторатор озвучивал стоимость проекта уже в 2 миллиарда.

При реконструкции сохранили все чугунные элементы, оставшиеся в наследство от XIX века. Есть даже модель паровоза в натуральную величину. Исторические детали дополнили винтажными диванами, столиками из вагона-купе и венскими стульями. По задумке организаторов это все должно отсылать посетителей к обстановке вагонов первого класса, которые курсировали по железным дорогам императорской России.

 

Фото: Олег Золото / MR7
В новом фуд-молле будет представлено до 90 ресторанных концепций.


В новом фудмолле запланировано размещение 90 ресторанных концепций, а также крафтовых магазинов, кинотеатра и коворкинга. В числе представленных брендов будут как известные, так и абсолютно новые. Здесь же расположится концертная площадка на 2,5 тысячи человек, а также малая сцена, где будут проходить мастер-классы, лекции спикеров, выступления шеф-поваров, чтения, трансляции спортивных событий и многое другое.

 

Фото: Олег Золото / MR7
При реконструкции сохранили все чугунные элементы, оставшиеся в наследство от XIX века.


Организаторы полагают, что средний чек для посетителя составит около 900 рублей (еда + напиток).

Торжественное открытие фудмолла Vokzal 1853 запланировано на середину декабря. До этого он будет работать в техническом режиме.